Полуприцеп-зерновоз – специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Обычно используется на фермерских хозяйствах, элеваторах, зерноскладах и других местах, где необходимо транспортировать сельскохозяйственную продукцию.
Этот транспорт имеет специальный герметичной сдвижной кузов с верхней загрузкой и откидным верхним люком для удобной загрузки и выгрузки зерна. Также оборудован усиленными подвеской и тормозной системой для эффективного и безопасного транспортирования грузов. Благодаря герметичности кузова груз защищён от внешних воздействий, таких как ветер и осадки. Нередко конструкцией предусмотрены откидные борта и защитные тенты, которые предотвращают потерю груза и обеспечивают дополнительную внешнюю защиту. Эти дополнительные меры помогают сохранить качество и целостность зернового груза во время транспортировки, что очень важно для производителей.
Виды полуприцепов для перевозки зерна и сыпучих грузов
На рынке представлены транспортные средства двух видов:
- Бортовые. Они предназначены для перевозки сыпучих грузов, таких как зерно, крупы, семена и другие сельскохозяйственные продукты. Они обычно имеют борта, которые помогают защитить груз от погодных условий и предотвращают его разлетание во время транспортировки.
- Самосвальные полуприцепы-зерновозы, как следует из их названия, оборудованы механизмом быстрой выгрузки продукции. Они удобны для выгрузки на местах с ограниченным доступом или когда требуется быстрая перевозка и разгрузка зерна. Конструкция подразумевает наклон кузова вбок или назад с помощью гидравлических приводов. Последние обеспечивают подъём и опускание кузова с минимальными усилиями со стороны водителя, что делает процесс разгрузки удобным и безопасным.
Оба типа полуприцепов-зерновозов широко используются в сельском хозяйстве для перевозки урожая с поля на хранилище или на перерабатывающий завод. Они обеспечивают удобство и безопасность транспортировки сельскохозяйственной продукции и играют важную роль в снабжении продовольствием населения.
Классификация по количеству осей
Кроме того, полуприцепы различаются по количеству осей в конструкции:
- Двуосные – наиболее распространенный тип полуприцепов-зерновозов. Они имеют две оси и часто используются для малых и средних объёмов перевозки зерна.
- Трехосные – более мощные и устойчивые по сравнению с двуосными. Они используются для более крупных объёмов перевозимого груза. Обычно имеют две оси на тандемах и одну ось на переднем барабане.
- Четырехосные, как правило, используются для крупных объёмов. Они обеспечивают увеличенную грузоподъёмность и устойчивость на дороге. 4х-осные самосвальные полуприцепы зерновозы помогают улучшить эффективность и скорость перевозки сельскохозяйственной продукции.
Бортовой полуприцеп-зерновоз 4х-осный
Отличается высокой производительностью и надёжностью. Имеет удлинённый кузов, что позволяет перевозить больше зерна за один раз. Вместимость – 56 куб. метров. Также оснащён специальной системой для удобной загрузки и выгрузки зерна, а также обеспечивают фиксацию груза во время транспортировки. Благодаря своей прочной конструкции и высокой проходимости, подходит для грузоперевозок на дальние расстояния.
Габариты:
- Полная масса – 44 200 кг;
- Снаряжённая масса – 7 700 кг;
- Грузоподъёмность до – 36 500 кг;
- Внутренние размеры кузова (длина х ширина х высота) – 12560х2460х1850 мм.
Современные полуприцепы отличаются большой вместимостью, что позволяет перевозить крупные объёмы зерна за одну поездку. Они также могут быть оснащены различными опциями. Например, такими как системы откачки пыли, антиблокировочные тормозные системы и другими для повышения безопасности перевозки.
В целом, полуприцеп-зерновоз – это незаменимое средство для транспортировки сельскохозяйственных продуктов. Оно играет важную роль в сельскохозяйственной логистике.
Алекс Ш. (ГЛ)