Путин, Сирия, Обама, что дальше?
«Главная цель Путина – это не сделка с США по Сирии, а система международной безопасности в целом», – полагает эксперт. По его мнению, для российского президента она сводится к непременному принципу равенства крупных держав в рамках ООН.
Дамаск же считает, что договоренности России и США по химоружию в Сирии, помогут сирийцам выйти из кризиса. Министр по делам национального примирения Сирии Али Хейдар называл эти договоренности победой для Сирии, одержанной благодаря России.
ДАМАСК— РИА Новости. Дамаск приветствует договоренности глав внешнеполитических ведомств России и США Сергея Лаврова и Джона Керри по химоружию в Сирии, достигнутые накануне в Женеве, и считает, что они предотвратили войну в регионе, заявил в интервью РИА Новости министр по делам национального примирения Сирии Али Хейдар.
«Мы приветствуем эти договоренности. С одной стороны они помогут сирийцам выйти из кризиса, с другой стороны — они предотвратили войну против Сирии, сняв предлог для тех, кто хотел ее развязать», — сказал Хейдар. По его словам, договоренности Лаврова и Керри «обеспечивают международную поддержку для того, чтобы все представители сирийского народа сели за один стол и решали свои внутренние проблемы на следующем этапе».
«Эти договоренности — заслуга российской дипломатии и российского руководства, это победа для Сирии, одержанная благодаря нашим русским друзьям», — подчеркнул министр. Он отметил, что результаты переговоров Лаврова и Керри «дают возможность решать в дальнейшем все проблемы Сирии, а не только проблемы химоружия».
Главы внешнеполитических ведомств России и США в субботу договорились по сирийскому вопросу: стороны выступили за политическое урегулирование конфликта, военное невмешательство и вывод химоружия из Сирии или его уничтожение к середине 2014 года. На основе принятой договоренности будет выработана резолюция Совета Безопасности ООН по главе 7 устава ООН, которая предполагает применение силы в случае невыполнения требований. Сирийская сторона ранее уже направила в ООН официальную заявку на присоединение к конвенции о запрещении химического оружия.
«Мы договорились о том, что наши оценки о том, что касается количества и типов химоружия, которое находится у режима Асада, в основном совпадают. Мы договорились, что международное сообщество быстро установит контроль над этим химоружием. США и Россия твердо намерены достичь уничтожения химоружия сирийского режима и сделать это как можно более безопасно. Мы договорились, что Сирия в течение одной недели должна представить всеобъемлющий список этого оружия», — заявил Керри.
«Договоренность с (РФ) предусматривает доступ в Сирию инспекторов по химоружию, и целью является уничтожение или вывоз химоружия из Сирии к середине 2014 года», — сказал Керри.
«Мы решили, что нет военного решения конфликта в Сирии, он должен быть политическим. Должна быть команда переговорщиков. Мы вместе привержены этому», — заявил Керри. «Разумеется, в согласованных подходах ни о каком применении силы речи не идет, ни о каких автоматических санкциях тоже не говорится», — сказал Лавров.
«У нас в предложениях отмечено, что основную ответственность за безопасность будут нести сирийские власти, но не только они, также и другие сирийские стороны, то есть, оппозиция, должны будут отвечать за несоздание угроз для международного персонала. И, безусловно, сам международный персонал должен быть наделен соответствующими полномочиями. Все это предстоит еще детально проработать», — сообщил Лавров.
Это ли не блестящий результат? Путин понимает, что США гораздо сильнее России, но, тем не менее, требует отношений на равных.
США, в свою очередь, продолжают ожидать от России только одного: что она прекратит поддерживать президента Башара Асада. Формула Путина резко от этого отличалась: США и Россия должны сотрудничать в тех областях, в которых они приходят к согласию, и договариваться там, где этого не происходит. Результатом стал тупик.
Сейчас это, кажется, меняется, в положительную сторону!
«Путин ожидает того, что будет оставаться на политической арене долгое время после того, как Обама покинет Белый дом. В ходе сирийского кризиса он вступил на мировую арену, и теперь он не «протестующий» или «вредитель», но потенциальный создатель общественного блага во всем мире», – пишет Тренин.