Россиянам, обеспокоенным растущими угрозами кибермошенничества, стоит задуматься о создании специальных банковских карт и почтовых адресов для оплаты на маркетплейсах и других онлайн-сервисах. Такой совет дал ведущий эксперт по сетевой безопасности компании «Код Безопасности» Константин Горбунов. По его словам, применение социальной инженерии встречается примерно в 95% всех интернет-атак, и даже опытные пользователи могут оказаться жертвами подобных схем.
Горбунов подчеркнул, что для минимизации ущерба от действий злоумышленников следует использовать принцип сегментирования. Это означает, что для каждого отдельного сервиса — будь то маркетплейс или онлайн-банкинг — нужно иметь отдельные учетные записи, почтовые ящики и карты с небольшими остатками средств. Таким образом, если мошенники и сумеют завладеть данными, они не смогут причинить значительного финансового вреда. Об этом пишет «Лента.ру».
Кроме того, эксперт дал несколько ключевых рекомендаций для защиты личных данных. В первую очередь, он посоветовал использовать уникальные и сложные пароли для каждого аккаунта. Их длина должна составлять не менее 13 символов и включать комбинации букв, цифр и специальных знаков. Также он настоятельно рекомендовал подключать двухфакторную аутентификацию, которая становится дополнительным барьером для злоумышленников.
Горбунов предупредил, что современные мошенники умеют мастерски копировать сайты известных компаний и сервисов, создавая внешне идентичные фишинговые страницы. Поэтому пользователям следует обращать внимание на мелкие детали — такие как доменное имя сайта. Отличия могут заключаться в дополнительных символах, буквах или нехарактерных изменениях в адресе, например, добавление лишних знаков. При обнаружении подобных подозрительных признаков эксперт настоятельно рекомендовал не вводить свои данные и избегать переходов по сомнительным ссылкам.
Для дополнительной защиты он посоветовал россиянам использовать отдельные телефонные номера и банковские карты с минимальными остатками для регистрации на таких платформах, как маркетплейсы, онлайн-магазины и прочие сервисы, которые потенциально могут стать целью атак.
Простые меры значительно снижают риски и позволяют защитить не только финансовые активы, но и личные данные от действий злоумышленников. Специалист подчеркнул, что сегодня, когда атаки становятся все более изощренными, ключевым элементом безопасности остается внимательность и использование многоуровневых методов защиты.