Летом этого года сервис «Яндекс Путешествия» сумел опередить конкурента Ostrovok.ru в борьбе за лидерство в сфере онлайн-бронирований отелей в России. Каждый шестой поисковик жилья в интернете предпочел «Яндекс Путешествия» для оформления брони.
Доля бронирований через этот сервис почти удвоилась за год, достигнув 15% от общего числа бронирований за период с июня по август 2023 года. Этот результат позволил «Яндекс Путешествиям» обойти лидера прошлого года, Ostrovok.ru, который теперь имеет долю всего 14,5%, пишет РБК.
В список пяти наиболее популярных сервисов для поиска туристического жилья вошли Acase.ru (4,4%), Bronevik.com, принадлежащий МТС (4,4%), и Zabroniryi.ru с долей 3,9%. В прошлом году на пятом месте находился OneTwoTrip с долей 2,2%, но в этом году его позиция опустилась на седьмое место со значением 1,8%.
Большинство туристов, бронирующих отели онлайн, предпочитают бронировать жилье напрямую на сайтах самих отелей. Это явление усилилось после ухода Booking.com из российского рынка. Согласно данным TravelLine, до марта 2022 года Booking.com занимал 57% рынка онлайн-бронирований, но в 2023 году этот показатель сократился до 44,3%.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Вадим Прасов и генеральный директор турагентства «Свой ТС» Сергей Войтович согласны с выводом о смене лидера на рынке онлайн-бронирования туристического жилья. Прасов указывает на очевидные причины этой смены: «Яндекс Путешествия» входят в экосистему, что предоставляет больше возможностей для привлечения клиентов и продвижения. Прасов также замечает, что сервисы «Яндекса» стали более удобными для пользователей после запуска мобильного приложения для поиска авиабилетов и бронирования отелей, аналогичного Booking.com и Aviasales, что произошло в конце февраля 2023 года.