Прямой маркетинг – один из наиболее динамично развивающихся видов маркетинговой деятельности в целом. В то время как привычная всем традиционная рекламная продукция (рекламные ролики, принты и т. д.) не имеет возможности обращения к конкретному потребителю и целевому сегменту, директ-маркетинг, прежде всего, общается напрямую с покупателями и оказывает влияние на их поведение и выбор бренда, товара, услуги.
Главное отличие и преимущество директ-маркетинга – создание базы потенциальных потребителей для персональной работы с каждым из них. Именно это даёт возможность получать обратную связь, корректировать рекламные предложения для снижения потерь и роста продаж. Также среди его неоспоримых плюсов – низкая стоимость услуг при их доказано высокой эффективности.
Методы продвижения и вывода на рынок товаров и услуг:
- создание баз данных вашей целевой аудитории;
- формулировка предложения и выбор оптимального метода его донесения (почта, курьером лично в руки, по телефону, e-mail);
- получение обратной связи, сбор и анализ данных.
Формы работы
Директ-маркетинг разрабатывает самые разные стратегии, которые базируются не только на популярном директ-мейле, а и на многих других способах взаимодействия с аудиторией.
Директ-мейл
Самая популярная форма, обусловленная её доступностью всем клиентам, это директ-мейл или прямое письменное обращение. Это может быть прямое обращение к предприятию – юридическому лицу, а может быть и прямым адресным письмом определённым лицам.
Заказывая услугу директ-маркетинга на сайте, нужно понимать, что прямое адресное обращение требует более тщательного подхода: выясняется, попадает ли данное лицо в контингент целевой аудитории, его платёжеспособность, очень желательно наличие каких-то личных данных о человеке, чтобы повысить успешность рассылки. В случае с директ-мейлом для юридических лиц важным моментом является заинтересовать лицо, которое примет рассылку.
Разными способами организуется и рассылка:
- простой способ – через обычную почту;
- через курьерскую доставку, что повысит ваши акции в глазах людей, но повлечёт и затраты;
- посылкой.
Электронная рассылка
Следующая популярная форма директ-маркетинга – это применение электронной рассылки. Здесь налицо ограничение целевой аудитории – компьютеризация ещё не достигла всеохватного уровня.
Чтобы продуктивно использовать электронную рассылку можно использовать интернет-порталы, на которых будет размещена общая информация, а также подписка на рассылку, которая будет востребована клиентами. Иначе есть риск превратиться в спамера, засоряющего почтовый ящик. При желании клиент может использовать в качестве источника информации интернет, либо подписку, от которой может впоследствии отказаться.
Другие формы взаимодействия
К сравнительно новым формам можно отнести:
- выставки;
- листовки;
- sms;
- телемаркетинг.
Каждая из них по-своему эффективна. Однако периодичность использования каждой из них должна быть различной. Так, вряд ли целесообразно делать выставку каждые два месяца, что вполне подходит для почтовой и электронной рассылок.
Весьма популярной стала рассылка листовок, которая позволяет охватить максимальное количество корреспондентов. Важными видами работы с клиентурой становятся возвратные формы – купоны, открытки или бланки, которые заранее предоставляются клиенту. Они как раз позволяют сделать выводы о рентабельности рекламных ходов и их эффективности. А также корректировать стратегию общения с потребителями.
Итак, прямой маркетинг позволит вам привлечь новых клиентов, построить с ними долгосрочные отношения и увеличить свой оборот!
Алекс Шокер, ГИПОРТ (