Если у вас появилась идея открыть кафе или бар, придётся задуматься о том, как оригинально подавать продукцию. Классической кофейней никого не удивишь. А как насчёт подачи любимого кофе латте в кокосе?
Предлагаем Топ-3 идей по продаже напитков.
1. Напитки в съедобной посуде из фруктов и овощей
Японцы стали пионерами в подаче горячих напитков не в чашках, а в очищенном болгарском перце. Среди вариаций на тему может быть молочный коктейль в кокосовой скорлупе или горячий ароматный чай в апельсине.
Открытия в сочетании вкусов могут стать настоящим хитом и привлечь большое количество клиентов. Необычная подача заинтересует любителя экспериментов. Для реализации такой идеи потребуется стандартный набор для приготовления горячих напитков, а также фрукты и овощи по сезону. Возможны экзотические варианты.

Стоимость запуска:
Необходимая сумма зависит от формата кафе. Дешевле всего обойдется запуск заведения drink to go — 300–500 тысяч рублей. Точка с посадочными местами обойдется примерно в 1,5–5 млн рублей.
Потребуется покупка специфического оборудования для приготовления напитков:
- кофе-машина (можно взять в аренду на первое время);
- темперы;
- питчеры;
- кофемолка;
- пуровер, кемекс и френч-пресс;
- весы;
- фильтр для воды;
- блендер;
- холодильную витрину (для десертов);
- ледогенератор;
- посуда.
Экономия в 100 000 — 150 000 руб. может получиться за счет самостоятельного ремонта помещения и закупки б/у мебели.
На окупаемость бизнес выходит, как правило, спустя первые 6 месяцев. На этот период нужно иметь в запасе около 150 000 рублей для покрытия текущих расходов.
2. Глинтвейн на вынос
Холодное время года ассоциируется с приятным на вкус и ароматным напитком глинтвейн. Во время прогулки в мороз можно согреться не только алкогольным вариантом глинтвейна, но и чаем, сбитнем и другими напитками.
Для того чтобы начать бизнес, необходимо арендовать утеплённый киоск на оживлённой улице или в парке. Для продажи алкогольной продукции обязательно получите лицензию.
Торговля глинтвейном на вынос сэкономит расходы на содержание кафе и позволит быстро окупить вложения.

Стоимость запуска:
Вариант «напиток с собой» обойдется примерно в 400 000 рублей. Если продавать 100 порций в день и средней стоимости ее 100 р., планируемый доход составит 10 000 рублей в день или 300 000 рублей в месяц. Чистый доход составит около 100 000 рублей в месяц. Таким образом, открытие точки окупиться за 4 месяца. Рентабельность составит 33%. Но при условии, продажи 100 порций напитка в день.
3. Установка фреш-автоматов
Вендинговые автоматы позволяют запустить недорогой бизнес, экономить средства на оплату труда и в будущем максимизировать прибыль. Установка фреш-автомата — одна из самых простых идей для реализации бизнеса. Автомат сам готовит фреши. Большим преимуществом является скорость работы, а также приготовление свежевыжатого сока на глазах у клиента. Это способно повысить лояльность аудитории.
Рост популярности здорового образа жизни приводит к тому, что люди отказываются от газированных напитков в пользу натуральных соков. Бизнес сможет приносить доход круглый год. Автоматы можно установить на улице в тёплое время года, а также в кинотеатрах, магазинах, торговых центрах.

Стоимость запуска:
Бюджет на запуск бизнеса в среднем составит 500 000 руб. Расходы включают:
- аренду;
- стоимость продуктов;
- расходы на одноразовую посуду;
- обслуживание и ремонт автомата.
Рентабельность вендингового автомата зависит от многих факторов: места, стоимости продуктов, объема продаж и расходов на обслуживание автомата. По средним подсчетам, один торговый аппарат приносит от 4000 до 10 000 рублей в неделю. Это означает, что за год можно заработать 208 000 — 520 000 рублей.
Заключение
Оригинальная подача и отличные вкусовые качества напитков привлекут внимание клиентов. Бюджет на запуск бизнеса в среднем составит 500 000 — 600 000 рублей для каждой из идей. Перед запуском бизнеса нужно узнать как можно больше нюансов, изучить конкурентов, просчитать риски и выгоду.