На эти цели планируется выделить 400 млн рублей из муниципального бюджета. К такому решению городских властей нижегородцы отнеслись настороженно, многие посчитали траты неоправданными. В Сети идут обсуждения, что на эти же средства можно закупить 17 вагонов другой модели у того же производителя. Несогласные с городской администрацией нижегородцы создали петицию против данной закупки, которую уже подписали более 2 000 граждан.
Блогер-урбанист Илья Варламов не смог пройти мимо данной темы и на его канале появилась статья: "Как потратить миллиард на чепуху: инструкция из Нижнего Новгорода"
. Автор считает что производитель «Уралвагонзавод» своим предложением просто пытается исправить некую ситуацию. Предприятие в 2018 году представило полностью низкопольный трамвай 74–415. Во время тестовых испытаний вагон задымился во время движения, а в Челябинске — застрял на рельсах. Сейчас такие трамваи используются только в Нижнем Тагиле. Так вот, как пишет Варламов, «Уралвагонзавод» решил выпускать те же самые вагоны в ретро-стиле.Заодно можно продать вагоны подороже тем мэрам, для которых трамвай — это не современный магистральный общественный транспорт, а ностальгическая игрушка в автомобильном городе. И что вы думаете? Мэры, конечно же, повелись! — считает блогер.
Так, в конце 2020 года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев купил по одному ретро-трамваю 71-415Р для Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Теперь такие вагоны планирует приобрести в лизинг мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. Илья Варламов согласился с тем, что данные траты нецелесообразны.
В качестве альтернативы блогер предлагает рассмотреть возможность по закупке около 13 вагонов модели 71–911 ЕМ «Львёнок» (по цене закупки в Ульяновске) или около 27 вагонов модели 71–623 (по цене закупки в Краснодаре).
Варламов сильно сомневается и на тот счёт, что вагоны 74-415Р являются ретро-трамваями. Ведь в Милане, например, до сих пор работают более сотни трамваев Ventotto, построенных на рубеже 1920–1930-х годов. Они выходят на линии наряду с современным транспортом.
Если бы администрация сейчас закупила «обычные» современные трамваи, да ещё и без лизинговой переплаты в 50%, на сэкономленные деньги можно было бы найти и отреставрировать несколько настоящих трамваев тех моделей, которые ходили в городе в советское время. Это было бы куда полезнее для города с точки зрения туристической привлекательности. В общем, я надеюсь, что мэр Нижнего Новгорода включит здравый смысл и откажется переплачивать 330 миллионов за ненастоящие ретро-трамваи, — заключил Варламов.
Фото-коллаж: "Городские проекты"
Инга Рассказова. ГИПОРТ