Пятница, 22 августа, 2025
16.7 C
Москва

Брендбук: стиль, философия, закон

Понятие брендбука пришло к нам из европейского маркетинга, который намного раньше столкнулся с необходимостью бороться за каждого клиента. А как бороться, если клиент не узнает любимый бренд с первого взгляда?
 

Что такое брендбук и кому он нужен

Брендбук – это строго прописанный свод правил, по которому будет строиться айдентика бренда. Он разрабатывается так, чтобы дизайнер мог сверяться с ним при создании любого визуального представления компании – от вывески над главным офисом до сувенирной ручки.

А нужен он тем компаниям, которые «доросли до выхода в свет», то есть до необходимости стильно и цельно представлять себя партнерам и клиентам. Благодаря соблюдению фирменного стиля бренд получает собственное «лицо и характер», становится узнаваемым и наконец-то выделяется из массы конкурентов.

Чтобы образ бренда получился действительно органичным, при разработке брендбука учитывается направление деятельности, философия бренда, миссия и визия компании, стиль и имидж. В создание брендбука epicagroup вкладывает огромные усилия именно для формирования цельного, завершенного образа бренда.
 

Что входит в брендбук

В «книгу бренда» можно включить только основные элементы, необходимые компании постоянно, а можно создать развернутый набор макетов, образцов, требований, с которым потом можно будет работать долгие годы. Поэтому специалисты иногда разделяют «малый» и «большой» брендбук.

Малый брендбук включает:

  • Логотип – цветной, монохромный и инверсированные варианты, изображение в разном формате (вертикальное, горизонтальное), способы масштабирования, пропорции, используемые цвета, размещение на объекте;
  • Фирменная цветовая гамма – какие цвета обязательны и желательны к использованию, какие не используются никогда. Составляется в трех цветовых схемах: RGB, CMYK и Pantone;
  • Фирменные шрифты – названия шрифтов (или создание собственного), используемых для разных целей, их начертание, кегль, соотношение на одном поле, цвета, размещение на документе;
  • Правила размещения элементов на визуальных носителях – расположение логотипа, схема компоновки иллюстраций, заголовков и т.д.;
  • Макеты полиграфической продукции – визитки, фирменного бланка, папки, конверта, в цветном и черно-белом вариантах;
  • Дизайн электронных документов – презентаций, сайта;
  • Дизайн сувенирной продукции и правила размещения на ней логотипа и других элементов.
 
В большой брендбук входят:
  • Макеты полиграфической продукции в разных форматах – листовки, баннеры, буклеты, кубарики;
  • Правила оформления торговых точек – цветовая гамма, обязательные элементы;
  • Фирменный стиль представителей компании – одежда, аксессуары;
  • Макеты упаковки товаров, принципы и требования к ее дизайну;
  • Макеты этикеток, ценников, бейджей;
  • Требования к оформлению фирменных стендов;
  • Открытки, сувенирные конверты.
 

Как используется брендбук

Готовый брендбук будут использовать в первую очередь дизайнеры, маркетологи, пиарщики компании. Любой фирменный элемент будет сверяться с «книгой бренда», и в итоге получится стильный и завершенный образ. Хороший брендбук поможет сориентироваться и сотруднику, давно и прочно вросшему в компанию, и дизайнеру-фрилансеру, делающему рекламную листовку. 

Одна из задач того, кто отвечает за фирменный стиль – не допустить отклонений от брендбука, ведь рано или поздно кто-то обязательно захочет сделать «лучше» или «красивее», а в итоге получится хаос и потеря имиджа. Готовый, качественно сделанный брендбук должен стать сводом нерушимых законов, и только тогда он даст те результаты, для которых и был создан.

Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
< Рекомендации >
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Статьи по теме

Топ-3 бизнес-идей по продаже напитков

Если у вас появилась идея открыть кафе или бар,...

Бизнес-идеи: Изготовление отделочных материалов с вложениями до 500 тыс. руб.

Технологии в сфере отделочных материалов не стоят на месте....

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

Плетение Родового Древа РОДОРАД

♥ 7 поколений за твоей спиной ♥ -  Пока живы потомки...

Как зарабатывать максимальные скидки при помощи друзей в Вконтакте

Друзья, специально для вас, портал ГИПОРТ, подготовил обзор нового...

Новое на ГИПОРТ

LQ: 111-летняя японка каталась на велосипеде до глубокой старости

В Японии 111-летнюю женщину признали долгожительницей. Об этом сообщает...

Как выбрать eSIM для путешествий и командировок за границу

eSIM (Embedded SIM) — это технология, которая позволяет пользователю...

Этапы лечения элайнерами для выравнивания зубов и исправления прикуса

Элайнеры были впервые разработаны компанией Align Technology в 1998...

NC: древние «фермеры» завезли рыбу в горные озера Европы еще в VII веке

Учёные установили, что аквакультура в горах Европы появилась намного...

Найденный на Балтике 3000-летний кинжал оказался не таким древним как считали

Кинжал, найденный после шторма на побережье Балтики в Польше,...

«ЦГ» показал предполагаемое застолье мигрантов на спортплощадке в Москве

Телеканал «Царьград» показал предполагаемое застолье мигрантов на спортивной площадке...

В Пермском крае офицера СВО похоронили через два года после смерти

В Пермском крае простились с участником специальной военной операции...

Омбудсмен Бурятии Жамбалова: на СВО отправили отца шестерых детей

Отца шестерых детей отправили в зону проведения спецоперации. Об...

Россиянина, потерявшего ноги на СВО, направили в ставропольскую автошколу

В Ставрополе боец, потерявший обе ноги на специальной военной...

SHOT: японские капли вызывают ожоги глаз у россиян мечтающих о белизне взгляда

В России фиксируют случаи ожогов слизистой глаз из-за поддельных...
0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x