Конспектирование лекций – довольно непростое занятие. Практика показывает, что пользу приносит лишь правильное записывание слов преподавателя.
1 шаг
Внимательно слушайте, что говорит лектор. Не нужно записывать абсолютно всё. Ибо слушая, вы должны разобраться в том, что до вас доносят, соотнести со старыми знаниями.
Внимательно слушайте, что говорит лектор. Не нужно записывать абсолютно всё. Ибо слушая, вы должны разобраться в том, что до вас доносят, соотнести со старыми знаниями.
2 шаг
Записывайте только самое главное. В подобных моментах преподаватель обычно начинает говорить медленнее, меняет тон голоса. Механическое записывание всего подряд принесёт только вред.
Записывайте только самое главное. В подобных моментах преподаватель обычно начинает говорить медленнее, меняет тон голоса. Механическое записывание всего подряд принесёт только вред.
3 шаг
Записать то, что надо поможет чёткое структурирование. Конспект должен состоять из названия лекции, основных вопросов, основных тезисов и выводов по каждому из пунктов. Желательно, чтобы вы записали пример, который приводит преподаватель по каждому вопросу.
Записать то, что надо поможет чёткое структурирование. Конспект должен состоять из названия лекции, основных вопросов, основных тезисов и выводов по каждому из пунктов. Желательно, чтобы вы записали пример, который приводит преподаватель по каждому вопросу.
4 шаг
Помните, если преподаватель задаёт вопрос аудитории, то, возможно, ответ на него довольно важен. Запишите и его.
Помните, если преподаватель задаёт вопрос аудитории, то, возможно, ответ на него довольно важен. Запишите и его.
5 шаг
Делайте пометки на полях. Напротив важных, основополагающих тезисов ставьте восклицательные знаки. То, чего вы не поняли, пометьте вопросительными. Придумайте символы для пометок того, что надо посмотреть в учебнике, то, что поможет вам в написании курсовой. Отдельным символом помечайте и примеры.
Делайте пометки на полях. Напротив важных, основополагающих тезисов ставьте восклицательные знаки. То, чего вы не поняли, пометьте вопросительными. Придумайте символы для пометок того, что надо посмотреть в учебнике, то, что поможет вам в написании курсовой. Отдельным символом помечайте и примеры.
6 шаг
Не забрасывайте ваши конспекты в ящик до следующий лекции. Поработайте над ними, что-то вычеркните, что-то пометьте специальным символом, что-то восстановите в памяти. Разберитесь с тем, с чем не смогли справиться на лекции. Это значительно облегчит подготовку к экзамену.
Не забрасывайте ваши конспекты в ящик до следующий лекции. Поработайте над ними, что-то вычеркните, что-то пометьте специальным символом, что-то восстановите в памяти. Разберитесь с тем, с чем не смогли справиться на лекции. Это значительно облегчит подготовку к экзамену.
7 шаг
Многие лекторы имеют привычку проводить первую лекцию как вводную. Её желательно записать полностью. Пометьте у себя, какую литературу посоветовал преподаватель, какие рекомендации давал по поводу курсовой работы или реферата, в-общем всю информацию, которая может быть полезна.
Многие лекторы имеют привычку проводить первую лекцию как вводную. Её желательно записать полностью. Пометьте у себя, какую литературу посоветовал преподаватель, какие рекомендации давал по поводу курсовой работы или реферата, в-общем всю информацию, которая может быть полезна.
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1