Франчайзинг – заветное слово для любого начинающего предпринимателя. Казалось бы, что может быть лучше: не вкладываться в разработку концепции и создание бренда, а купить права на использование уже известной в стране (а то и в мире) торговой марки и получить практически готовый и гарантированно успешный бизнес?
В этом году франчайзинг отмечает небольшой юбилей – ровно 160 лет назад в Америке Исаак Зингер заключил первый договор с компанией, дававший той возможность торговать знаменитыми швейными машинками. Именно благодаря франчайзингу «Макдональдс» стал мировой империей фаст-фуда (правда, это за границей открыть ресторан быстрого питания под желтой буквой «М» может любой желающий, в России монополия на открытие пока принадлежит одной компании).
Ключевые понятия франчайзинга одинаковы для всех отраслей: владелец бренда (франчайзер) продает право на ведение бизнеса под своей торговой маркой другой компании (франчайзи) за фиксированную плату (роялти). Кроме этого, франчайзи может ежемесячно перечислять владельцу бренда часть прибыли (паушальный взнос).
В последние годы франчайзинг в России переживает бурное развитие, и даже кризис для него не стал помехой. Скорее, наоборот – он стал востребованным потому, что при открытии такого бизнеса владелец может избежать части рисков, которые неизбежны при выходе на рынок с неизвестной торговой маркой. По статистике одного сайта-каталога франшиз, самый востребованный вид бизнеса – кредитное брокерство. На втором месте – магазины модной одежды и аптеки.
Бизнес по франшизе – свой или чужой?
Преимущества франчайзинга настолько очевидны, что их способен оценить даже школьник. Взять хотя бы вышеупомянутый франчайзинг одежды – одно дело, когда открывается еще один безликий магазин с товарами неясного происхождения, и совсем другое – распахнуть двери под логотипом знаменитого бренда, о котором слышала каждая модница! За владельца уже продумано все – от рекламной кампании до дизайна примерочных, персонал будет обучен в головном офисе, а стратегия продаж создана с учетом местных условий. Открывать бизнес по франшизе менее рискованно, и он быстрее окупается (в среднем, магазин недорогой модной одежды оправдывает затраты, вложенные в него за год).
Но те же преимущества иногда оборачиваются серьезными трудностями для франчайзи. В частности, в их работе практически нет места для творчества – специалисты из головной компании контролируют не только схему расстановки стеллажей и вешалок, но и раскладку товаров на них. Заключая договор с одной компанией, предприниматель лишает себя возможности размещать на своей торговой площади другие бренды, какие бы выгодные предложения ему ни поступали. Бывают случаи, когда франчайзер обязывает своих партнеров приобретать торговое оборудование и расходные материалы у определенных поставщиков по завышенным ценам.
Определенные трудности существуют и у самих франчайзеров – например, отсутствие возможности осуществлять должный контроль за всеми франчайзи – особенно, если магазины открыты по всей стране. Большинство франчайзеров сетуют на несовершенство российского законодательства, регулирующего отношения франчайзинга.
Франчайзинг одежды в Нижнем Новгороде
Наша компания делает успешным и креативным бизнесменам Нижнего Новгорода уникальное предложение – стать владельцем нового магазина модной эксклюзивной одежды, выпускаемой под нашим брендом.
Почему франчайзинг одежды в Нижнем Новгороде – это выгодно? Люди, живущие в одном из крупнейших городов России, активно проявляют интерес к модным брендам. Уровень доходов вполне позволяет им приобретать качественные и оригинальные вещи.
Как и любой другой мегаполис, этот город активно избавляется от единичных магазинов в пользу торговых сетей с известными именами. Предложение обусловлено спросом – покупатели хотят платить не только за качество, но и за лейбл.
В этом смысле Нижний Новгород – один из самых привлекательных городов для тех, кого интересует франчайзинг модной одежды. С одной стороны, вам обеспечены нужная целевая аудитория и высокий уровень спроса, с другой – этот рынок освоен не так хорошо, как в Москве или Петербурге.
Почему наше предложение привлекательнее остальных? Магазинов модной и недорогой одежды массовых брендов в Нижнем Новгороде достаточно много для того, чтобы покупателей заинтересовали модные, но эксклюзивные вещи.
ML