В сфере образования Нижегородская область поднялась на 10 позиций сравнительно с прошлым годом. Сейчас она занимает 11−12 место, а в 2020 году — 21−22. Об этом информирует региональное правительство.
По данным регионального Минобра, в 2019 году регион был на 62 строчке среди всех субъектов Российской Федерации.
Плюс 50 позиций за два года — это очень хороший результат, который говорит о планомерной работе с необходимыми критериями. От качества системы образования и ее способности реагировать на потребности рынка труда зависит развитие всего региона. Эффективность механизмов управления качеством образования во многом определяет и достижение общенациональной цели, обозначенной президентом, — вхождение России в десятку лучших стран по качеству образования. Нам важно, чтобы полученные во время учебы знания и навыки были конкурентоспособны и на мировом уровне
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин
Ежегодно механизмы управления качеством образования оцениваются с 2019 года по инициативе Рособрнадзора.
Оцениваются 8 направлений:
- система оценки качества подготовки обучающихся;
- система работы со школами с низкими результатами обучения;
- система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- система работы по самоопределению и профессиональной ориентации;
- система оценки эффективности руководителей образовательных организаций;
- система обеспечения профессионального развития педагогов;
- система организации воспитания обучающихся;
- система мониторинга качества дошкольного образования.
В числе перспективных задач — развитие муниципальных механизмов управления качеством образования, что позволит обеспечить единый подход и эффективность реализации управленческих механизмов на всех уровнях: регион — муниципалитет — школа
Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова
Тем временем в 82 лицее случился пожар.