Насос-форсунка — это целостная система свободного впрыска горючего, предназначенная для использования в дизельных моторах. Это топливный насос, интегрированный с форсункой. Патент на использование устройства получен в 1911 году, применятся оно стало в 30-ых годах прошлого века.
Устройство насос-форсунки
Принципиальная схема устройства включает плунжер. Назначение данного узла — создание определенного давления в форсунке. Плунжер начинает работать под воздействием кулачков распределительного вала, возврат в исходное положение осуществляется с помощью пружин. Следующий элемент — клапан управления, занимающийся регулированием впрыска горючего в цилиндры мотора. Различают электромагнитный и пьезоэлектрический варианты. Наиболее используемым является второй вариант ввиду его ускоренной реакции на команды. Попадание необходимого объема горючего в камеру сгорания обеспечивается работой клапанов и запорного поршня. Подача топлива происходит через иглу распылителя.
Данное устройство имеет как свои плюсы, так и минусы. Сначала о плюсах:
- экономия горючего;
- повышение мощности двигателя;
- снижение уровня шума;
- выхлоп становится более чистым;
- температура воздуха не оказывает влияния на работу мотора;
- отказ от ТНВД делает движок более компактным.
Минусы заключаются только в увеличении стоимости топливной системы из-за ее усложнения и в сложности ремонтирования устройства.
Показатели проблем с насос-форсункой
Даже незначительные проблемы с работой устройства немедленно повлияют на качественное функционирование двигательной системы. Признаки неисправности могут быть следующими:
- выхлоп становится более дымным;
- мощность двигателя снижается и он начинает работать нестабильно;
- горючее начинает расходоваться интенсивнее;
- движок начинает труднее заводиться.
Возникновение данных проблем может быть связано и с другими причинами, поэтому очень важно провести полную диагностику. Однако главная причина одна — это загрязнение. Оно может быть связано как с применением плохого топлива, так и с длительной эксплуатацией системы.
Ремонт насос-форсунок
Ремонт устройства отличается механической сложностью, что способствует возрастанию его стоимости. Ремонтные мероприятия проводятся на специальных стендах опытными специалистами. Устройство устанавливается на стенд, где вносятся необходимые коррективы в его работу. На стенде определяется степень загрязнения насос-форсунки, чистка проводится в ультразвуковой ванне.
При необходимости происходит замена некоторых узлов — клапанов, плунжеров и прочего. Сборка устройства также осуществляется на стенде. При наличии серьезных повреждений производится его полная замена.
Где ремонтируют насос-форсунки
Ремонт в Санкт-Петербурге можно заказать в автосервисе ДИЗЕЛЬ-МАСТЕР. Диагностика и ремонт здесь будут проведены за один день. Качество работ обеспечивается применением оригинальных деталей. Этот сервис проводит умеренную ценовую политику. При необходимости форсунка может быть заменена полностью. Выполняется ремонт любых видов автомобилей.
Заключение
Насос-форсунка имеет большое значение для работы любой двигательной системы. Ее ремонт можно доверить только настоящим профессионалам своего дела.
Алекс Ш. (ML)