Эффектно выглядеть и выделяться из толпы помогут оригинальные вещи и аксессуары, выполненные в технике «хэндмейд». В этом случае вторую такую же вещь найти будет просто невозможно, ведь она выполнена в единственном экземпляре.
Преобразить старые, потерявшие былую яркость вещи, украсить стильным орнаментом надоевшую джинсовую куртку или создать новые эксклюзивные предметы гардероба поможет краска для ткани несмываемая.
Чтобы результат порадовал художника, а эффектный рисунок сохранился надолго, красители для ткани нужно подбирать с учетом: состава ткани, параметров росписи и вида самой краски. Большое разнообразие современных красок для ткани дает прекрасную возможность всем творческим личностям подобрать ту, которая подойдет лучше всего для каждого конкретного случая.
Виды красителей
Всего известно 5 основных групп красителей:
- натуральные;
- анилиновые;
- акриловые;
- краски штемпельного типа;
- флуоресцентные.
Натуральные красители известны человечеству с древних времен. Жители Египта, Греции, Китая, Индии окрашивали свои одежды с помощью подручных красителей, имевших природное происхождение. Труд древних красильщиков был очень трудоемким. Чтобы получить несколько граммов заветного порошка или раствора, мастерам приходилось истирать несколько килограмм кореньев, стеблей или листьев растений.
Одним из самых популярных цветов в незапамятные времена считался индиго. За этот сложный и насыщенный оттенок синего цвета, привозимый из экзотической Индии, арабские купцы могли запросить баснословные по тем временам деньги.
А на Руси любили более спокойные природные тона. Для придания ткани коричневых и желтоватых оттенков наши предки использовали кору и корни деревьев; красного оттенка добивались с помощью лебеды; голубой оттенок одежде придавали васильки и черника.
Большинство этих рецептов люди используют и теперь, окрашивая ткани и пряжу с помощью:
- кофе;
- коры дуба;
- листьев крапивы;
- луковой шелухи;
- чайной заварки;
- куркумы;
- раствора кофе.
Искусственные красители и правила работы с ними
Анилиновые красители производятся в виде порошка или концентрированного раствора. Обе эти фракции необходимо перед употреблением разбавить водой (в соответствии с пропорцией, указанной в инструкции). Смешивая несколько цветов можно получить эксклюзивные оттенки. Часто такие красители используют для однородного окрашивания тканей или пряжи. В этом случае материал погружается в воду, с разведенным красителем, кипятится в течение обозначенного времени, а затем закрепляется с помощью соды, соли или уксуса.
Однако такие краски можно применять и для росписи по ткани в технике батика. На ткань предварительно наносится карандашный контур, а затем применяется резервирующий состав, чтобы краситель не смог преодолеть контур. Так «послойно» создается необходимый рисунок. После росписи такой материал требуется обработать паром в условиях автоклава.
Акриловые краски для ткани могут выпускаться в различных формах: в тюбиках, баночках или в баллончике. Они очень удобны в использовании и подойдут даже непрофессиональному художнику. Их можно применять сразу же и работать как с гуашью. Если краску развести водой, можно создать в работе акварельные растяжки, градиенты и живописные разводы. Многие красители не нужно подвергать специальной обработке. Для обеспечения стойкости рисунка достаточно прогладить поверхность горячим утюгом.
Штемпельные красители могут иметь разную основу (спиртовую, масляную, водно-глицериновую). Чаще всего их используют для создания набивных орнаментов, нанося на деревянную или силиконовую печать и делая штампы на ткани. Рисунок в этом случае получается ровным, с хорошо прочитывающимся контуром.
Флуоресцентные краски используют для создания спецэффектов. В зависимости от состава, они могут быть незаметны глазу при дневном освещении и проявляться в темноте, либо под воздействием ультрафиолетового излучения. Распространены так же варианты, которые при обычном освещении имеют белый цвет, а в темноте начинают излучать голубое, зеленое или насыщенно желтое свечение.
Лучшие ткани для окраски
Лучше всего поддаются окрашиванию ткани, имеющие натуральный состав: шелк, лен, хлопок, шерсть. Смесовые ткани, образованные сочетанием натуральных и синтетических волокон удерживают краситель чуть хуже. В этом случае важно обращать внимание на процентное соотношение. Хуже всего окрашиваются полностью синтетические материалы. Часто это объясняется чрезмерной гладкостью волокон, не способных впитать краску.
Выбирая краситель для ткани, следует помнить об опасности возникновения аллергических реакций и внимательно изучать его состав. Если же никаких препятствий и сдерживающих факторов не наблюдается, следует отпустить свою фантазию и насладиться творческим процессом. Тем более, что с помощью простейших манипуляций, можно создать по-настоящему эксклюзивные вещи.
Анастасия С. (ML)