Предварительно весь подвижной состав оборудуют приборами передачи данных
Строгое расписание маршрутов планируют составить нижегородским частным перевозчикам. Об этом рассказал директор Центра развития транспортных систем Артём Бафанов на заседании штаба по мониторингу работы новой маршрутной сети. Оно состоялось 5 сентября 2022 года.
До введения расписания движения весь подвижной состав, работающий на маршрутах города, планируется оснастить необходимым оборудованием. Установленные приборы будут передавать данные в центральную диспетчерскую систему. На преобразования отводится примерно месяц.
По словам Артёма Бафанова, расписание маршрутов каждого перевозчика синхронизируют, а интервалы движения на некоторых участках – выдержат по времени. Это позволит избежать переизбытка автобусов и скопления людей на остановках. Контролировать исполнение расписания призван удалённый мониторинг. На сегодняшний день пока такую работу вести нельзя. Ранее на городских улицах обнаружены автобусы-призраки, которые не отображаются на «умных» остановках и картах как раз из-за отсутствия такового.
Для перевозчиков, которые по каким-либо причинам не будут передавать сведения в центральную диспетчерскую систему, предусмотрена ответственность. Например, на повестку дня уже поставлен вопрос о прекращении действия свидетельства ООО «Автоспутник». Перевозчик обслуживает маршрут Т-3, но на линию выходит всего около 10% подвижного состава.
Новая маршрутная городская сеть, введённая с 23 августа, будет тестироваться вплоть до 1 января следующего года. Специалисты проанализируют её эффективность и, возможно, введут корректировки.
Ранее нижегородский пятиклассник разработал и презентовал собственный проект развития электротранспорта.