Несмотря на введение санкций, немецкие компании решительно не собираются покидать российский рынок, как сообщает посол России в ФРГ, Сергей Нечаев.
В разговоре с Лентой.ру он подчеркнул, что Россия выступает за прагматичное и взаимовыгодное партнерство, оставляя двери открытыми для компаний, разделяющих такие подходы. Однако дипломат предостерегает, что возвращение на российский рынок будет гораздо сложнее, чем просто остаться.
«Свято место пусто не бывает», — отметил посол, указывая на принцип отношения к «беглецам» из российского рынка.
Последние данные показывают, что иностранные компании, решившие остаться в России, значительно увеличили свои продажи в 2022 году.
Например, компания Mondelez, производитель печенья Oreo и шоколада Alpen Gold, увеличила свои продажи на 38% до 92 миллиардов рублей. Еще один представитель иностранных партнеров, производитель шоколада Cadbury, увеличил свой доход более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Кроме того, компании Mars и PepsiCo также отметили значительный рост прибыли — 58% и 300% соответственно.