Технический директор компании-разработчика «Навигатор», Сергей Чанушкин, сообщил, что российская система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) была испытана на самолетах Л-410. В настоящее время начались поставки этой системы для установки на гражданские самолеты SJ-100.
Ранее глава компании «Навигатор», Сергей Бабуров, объявил о создании первой отечественной СПСВ, которая подходит для всех типов самолетов, включая Ил-96, SJ-100, Ил-114-300 и МС-21. Ранее на все лайнеры устанавливались системы TCAS от американской компании Collins, пишут РИА Новости.
Чанушкин подчеркнул, что уже было поставлено три комплекта СПСВ для испытаний на самолете SJ-100 и электронной птице (испытательном комплексе). В 2023 году еще две системы будут установлены в рамках комплексной программы гражданской авиации для оборудования следующих Суперджетов.
Технический директор отметил, что недавно компания успешно провела проверку СПСВ с названием «Верификация». В результате проверки было подтверждено выполнение поставленных целей и соответствие процессов жизненного цикла требованиям гарантии проектирования.
Согласно словам Чанушкина, такая проверка является третьим этапом из четырех в анализе процессов разработки при сертификации авиационного изделия по принятым стандартам в России, включая международные. После этого следуют этап «Завершение» и квалификационные испытания, которые подтвердят соответствие системы установленным требованиям.
Ранее сообщалось, что опознание тел пассажиров бизнес-джета, который потерпел крушение в Тверской области, в том числе тело предпринимателя Евгения Пригожина, невозможно, так как они сильно повреждены.