В результате более 290 утечек за прошлый год мошенникам стали доступны 240 миллионов уникальных телефонных номеров и 123 миллиона адресов электронной почты российских граждан. Об этом сообщили аналитики сервиса разведки уязвимостей и утечек данных DLBI, передает издание «Известия».
Чаще всего утечки были в секторе электронной коммерции (40 процентов), в списке лидеров еще здравоохранение (9 процентов) и досуг (8,5 процента). Банковская отрасль лидирует по объему слитых данных — 47 процентов попавших в Сеть номеров телефонов, доля электронной коммерции составляет 38 процентов утекших адресов электронной почты.
Например, в 2023 году в Сети оказалась база клиентов магазина «Спортмастер» — 13,4 миллиона уникальных адресов электронной почты и 45 миллионов номеров, еще данные клиентов бонусной программы «СберСпасибо» — почти 48 миллионов номеров и 3,3 миллиона адресов почт, сообщил основатель DLBI Ашот Оганесян.
К текущему году изменился вектор атак, отметили специалисты. Прежде почти все сливы были из-за недобросовестных сотрудников компаний, с 2022 года главной причиной являлась деятельность хакеров. Главным трендом прошедшего года в компании считают переориентацию атак на электронную коммерцию.
Наиболее опасны утечки данных банковских карт, паспортные данные, редко — номера телефонов, отметил гендиректор SafeTech Lab Александр Санин. В случае с номерами предполагается, что потом взламывается личный кабинет оператора и средства списываются с личного счета.
«Очевидно, что это спланированные хакерские атаки, инициированные из-за границы. Характер и масштабы взломов позволяют говорить о работе специалистов, близких к зарубежным спецслужбам», — сообщили в Роскомнадзоре.
Кроме того, в последнее время мошенники начали генерировать с помощью искусственного интеллекта голосовые обращения на основе аудиосообщений владельцев аккаунта — это позволяет убедительнее просить деньги у его знакомых.
Ранее портал ГИПОРТ сообщал, что китайские хакеры похитили 60 тысяч писем в результате взлома Госдепа США.