В прошлом году эксперты по информационной безопасности наблюдали всплеск фишинговых атак на предприятия из сферы ретейла и на частных предпринимателей, которые выступают на маркетплейсах в роли продавцов. Об этом сообщил руководитель центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA из группы компаний «Солар» Александр Вураско.
В прошлом году специалисты компании Solar AURA выявили почти семь тысяч фишинговых ресурсов. Самая большая часть (17,4 процента) пришлась на сайты, которые имитируют разные интернет-магазины. При этом эксперт сообщил, что значительная часть этих ресурсов была создана для обмана не клиентов маркетплейсов, а продавцов, которые предлагают там свои товары.
«С середины июля 2023 года мы фиксируем массовое появление фейковых сайтов, целью которых является получение неправомерного доступа в личный кабинет продавца на крупных торговых площадках. Данная тенденция продолжается и в этом году — новые фейковые сайты появляются ежедневно», — рассказал Вураско изданию «Газета.ру».
На втором месте по количеству фишинговых ресурсов расположилась кредитно-финансовая сфера. В прошлом году в данной отрасли основной акцент преступников сместился с получения данных банковских карт на получение доступа в личный кабинет клиента банка. При этом 8 процентов выявленных фишинговых сайтов в банковском секторе использовались для распространения вредоносного программного обеспечения.
Ранее портал ГИПОРТ сообщал, что мошенники выманили у жительницы Новосибирска 5 млн руб.