Мошенничество посредством программ удаленного доступа стало новой уловкой, используемой аферистами для обмана граждан. Информацию о такой схеме мошенничества передал один из ведущих банков России, «Тинькофф».
По словам представителей банка, мошенники начали звонить клиентам и предупреждать их о скором истечении срока действия договора на услуги связи. Чтобы продлить договор, злоумышленники требовали от жертв сообщить код, полученный в СМС-сообщении. Как только мошенники получали код, они откровенно признавались жертвам, что обманули их, сообщает РБК.
После этого, мошенники звонили жертве с новых номеров и представлялись сотрудниками финансового мониторинга, «Госуслуг» или полиции. Под разными предлогами они убеждали жертву установить определенное приложение, которое предоставляет удаленный доступ и позволяет видеть все, что происходит на экране смартфона. Аферисты объясняли, что это приложение является антивирусом или программой банка, которая отслеживает действия мошенников. Об этом рассказал заместитель руководителя Центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов.
«Злоумышленники используют такие программы, чтобы узнать, сколько денег находится на счету клиента. Это позволяет им убедительнее выглядеть и завоевывать доверие, ведь информацией о состоянии счета, по мнению запуганных жертв, могут обладать только лица с особым доступом», — пояснил Замиралов.
По словам эксперта, также с помощью этой программы мошенники могут получить доступ к кодам, которые приходят на мобильный телефон жертвы и используются для осуществления мошеннических операций.