В первом квартале этого года случились серьезные перемены на автомобильном рынке страны. Если год назад был дефицит авто и покупатели буквально «охотились» за последними доступными машинами, то в настоящее время ситуация изменилась — рынок стал рынком покупателя. Об этом написало издание «Фонтанка».
Эту ситуацию усугубил и Центробанк РФ, который значительно повысил ставки по автокредитам. Это ударило по покупательской способности. В итоге очереди и аукционы в исчезли — проблемой для дилеров стал уже не поиск того, что продавать, а как.
В то время как на общем рынке в России по-прежнему лидирует «АвтоВАЗ», в Петербурге наибольшие продажи с начала 2024 года показывает китайский бренд Geely. Эксперты связывают это с разумной ценовой политикой марки и с ее мощной маркетинговой поддержкой. Еще важную роль играет популярность Geely среди каршеринговых сервисов и таксомоторных парков.
Но, по данным аналитического центра «Автомаркетолог» и дилерской сети «Прагматика», самой востребованной машиной в Питере в этом году стала Haval Jolion. Одним из ключевых факторов ее успеха стало то, что модель делают на заводе в Туле и она пользуется соответствующими преференциями как авто российской сборки.
Второе место по популярности в Санкт-Петербурге традиционно занимает LADA Granta, так как это самое доступное ценовое предложение на рынке.
Тройку лидеров замыкает Geely Monjaro, стоимость которого превышает четыре миллиона рублей. Таким образом, рынок в Петербурге существенно отличается от общероссийских трендов.
Ранее портал ГИПОРТ сообщал, что утильсбор и ослабление рубля стали основными причинами роста цен на автомобили в России.