Каждый пятый преподаватель в России уже активно применяет нейросети в образовательном процессе, по данным исследования, проведенного образовательной онлайн-платформой «Умскул» совместно с исследовательским центром «Позиция».
Опрос, в котором участвовали 1265 преподавателей, показал, что 20% из них внедрили нейросети в свою работу, тогда как 36% планируют сделать это в ближайшее время. Об этом пишет Газета.Ru.
Среди молодых преподавателей в возрасте от 22 до 30 лет, более половины (53%) считают, что нейросети имеют значительный потенциал в сфере образования. Из них 34% уже активно используют эти технологии.
Преподаватели отмечают несколько ключевых преимуществ нейросетей: автоматизация рутинных задач, экономия времени на подготовку и проверку работ, повышение точности и объективности оценивания, а также доступ к обширным ресурсам и информации.
Внедрение нейросетей сопряжено с определенными трудностями. Преподаватели сталкиваются с нехваткой технических навыков, необходимостью адаптации учебных программ и высокими затратами на ИИ-приложения. Несмотря на эти сложности, большинство опрошенных считает будущее нейросетей в образовании обнадеживающим, особенно в таких областях, как информатика, английский язык и физика.