Почти 30 процентов клиентов попадали в ситуации, когда банки пытались воспользоваться их финансовой неграмотностью для оказания невыгодных услуг. Это показал опрос, который провел Аналитический центр НАФИ.
В нем участвовали 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше.
Так, 33 процента россиян сообщили о попытках персонала банков воспользоваться нехваткой их знаний в финансовой сфере, чтобы оказать услуги на невыгодных условиях. 59 процентов клиентов никогда не попадали в такие ситуации.
В самих банках высоко оценили финансовые компетенции клиентов. Почти половина представителей индустрии считает, что доля финансово неграмотных людей не превышает 25 процентов.
На вопрос о том, кто должен заниматься обучением финансовой грамотности клиентов, банкиры чаще всего отвечали, что «граждане должны обучаться самостоятельно», передает РБК.
Ранее портал ГИПОРТ сообщал, что турецкие банки могут расширить прием платежей из России.