Посадив на мель корму танкера «Волгонефть-239», капитан смог спасти экипаж и предотвратить дальнейший разлив мазута, это решение стало единственно правильным. Так прокомментировал ситуацию судовладелец ЗАО «Волгатранснефть», пишет ТАСС.
По словам судовладельца, посадка на мель была намеренной. Шторм застал «Волгонефть-239», когда судно стояло на якоре. В 10 часов 20 минут под воздействием непогоды танкер переломился по миделю в области 3-4 танков. Судовладелец сообщил, что капитан не стал эвакуировать экипаж и приказал дать задний ход, чтобы вывести корму на отмель.
«Капитан не имел возможности уйти в безопасное место, так как любое движение судна в таких условиях — при штормовом южном ветре и высоте волны до четырех метров — могло привести либо к опрокидыванию, либо к небезопасному дрейфу в сторону инженерных сооружений Крымского моста», — объяснил судовладелец.
В компании подчеркнули, что поступок капитана был «единственно правильным», поскольку позволил не допустить еще большего разрушения танкера. В результате на борту сохранилось свыше двух тысяч тонн мазута, который не попал в море.
Крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» произошло в Керченском проливе 15 декабря. в общей сложности они содержали более 9 тысяч тонн мазута, значительная часть которого вылилась в море.
Ранее экологи сообщили, что основная часть мазута с кормы «Волгонефть-239» уже собрана