Пятница, 22 ноября, 2024
-0.1 C
Москва


Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Внимание!  Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.


Как сэкономить на продуктах

15 Записи
6 Пользователи
0 Reactions
41.8 Тыс. Просмотры
Мороз
Записи: 9044
Участник
Автор темы
Легенда портала
Присоединился: 16 лет назад

Мировой кризис сильно ударил по столичным магазинам. С начала года их выручка упала в среднем на 30—50%. Проблемы появились даже у сетевых магазинов, слывших до сих пор рентабельными и финансово непотопляемыми. Чтобы удержаться на плаву, некоторые сетевики разработали специальные антикризисные программы, выгодные не столько для магазинов, сколько для самих покупателей.

Что это за программы и как ими надо пользоваться, чтобы извлечь максимальную выгоду, выяснил корреспондент “МК”.

Голод не тетка

Первое влияние кризиса крупные сетевые магазины ощутили еще осенью, когда в сентябре-октябре банки оштрафовали счета некоторых производителей и начали отказывать в кредитах, необходимых для каждодневной деятельности. Перед владельцами супермаркетов отчетливо замаячили нерадужные перспективы пустых полок — призрак времен “совка”.

На тот момент о кризисе только говорили и сравнивали с предыдущим — 1998 года. Все встало на свои места под Новый год. Когда в продуктовые магазины не пошли покупатели, окончательно стало понятно, что природа этого явления гораздо глубже, чем могло показаться на первый взгляд.

— Обычно покупатели к нам валом валят за неделю до праздника, а тут — тишина. Покупатели пошли в магазин непосредственно накануне — 30 и 31 декабря. У нас был шок, — вспоминает руководитель одного из известных в Москве супермаркетов.

Легкую панику от отсутствия привычного пред- и постновогоднего покупательского ажиотажа на самом деле испытали все торговые точки. Каждый отреагировал по-своему. Самые известные сети вступили в жесткую борьбу за покупателя.

— Прибыль, которую многие столичные продмаги получили в январе, была почти в 2 раза меньше обычной, в феврале она уменьшилась еще на 1—15%.

Радовало одно: мы не работаем в минус, — продолжает изливать душу управляющий. — Было ясно, что надо что-то делать. Медлить нельзя.

Тогда все продавцы поголовно задумались о специальных антикризисных программах. А некоторые их уже предлагают.

Какие именно?

Ориентация — скидки

Самая распространенная программа — “ценовой промоушен”.

Так на языке специалистов называются дисконтные программы, предусматривающие всевозможные виды скидок на товар.

— Каждая из скидочных программ рассчитывается на определенного покупателя и его интерес получить экономию в том или ином виде, — рассказывает операционный директор одной из первых в Москве торговых сетей “Седьмой континент” Оксана Чепикова.

По ее словам, сети всегда делали своим покупателям специальные предложения, но 2009 год особенный — сегодня во многих магазинах можно найти ряд программ, запущенных и действующих одновременно. В результате можно ощутимо сэкономить.

— Скидки бывают разные. Наиболее часто встречаемые условно можно разделить на три категории, — продолжает Оксана.

Первая — это краткосрочные программы, рассчитанные на небольшой перечень товаров. Такие, например, как действующие в одной из сетей акция “шок-цена”.
Магазин выбирает из самых ходовых 12—14 товаров. Как правило, шесть основных (масло, сыр, молоко, колбаса, сок, крупы) и шесть дополнительных (фрукты, консервы, салаты, диабетические продукты, промтовары) и выставляет на них наиболее привлекательную цену.

Скидка действует недолго (одну–две недели), а товары, участвующие в акции, постоянно меняются на другие. Поэтому у покупателей всегда есть возможность купить что-то новое и есть на чем сэкономить.

Добавим: чаще всего в этой акции принимают участие самые популярные продукты, из числа тех, что москвичи покупают ежедневно.

Вторая — тематические и сезонные скидки.

В рамках этой программы количество товаров, на которые предоставляется скидка, колеблется от 100 до 300 наименований, в зависимости от размера магазина. С дисконтом можно купить все, что нужно именно сейчас.

Например, в мае — все для шашлыка, в июне — все для похода на речку, в августе — все для школы.

Третья — “долгоиграющие акции”.

Называться такие акции у каждого магазина могут по-разному (например, в одном из сетевых супермаркетов ее нарекли просто — “цены снижены”).

В рамках этой программы магазины еще больше расширяют перечень дисконтных товаров. Под скидку попадает до 1000 наименований — от продуктов питания до промышленных товаров.

— Ассортимент охватывает не только еженедельные потребности, но и те, что не относятся к стандартному набору “неделька”. В частности, в акции могут участвовать: шампанское, креветки, мясные и рыбные деликатесы, элитные сыры и другого рода вкусности, — говорят эксперты.

“Фишка” программы в том, что она рассчитана на сравнительно долгий срок (как минимум два-три месяца). Некоторые сетевики бьют себя в грудь, что продержат акционные (читай замороженные) цены на 1000 и более товаров и еще дольше.

В чем удобство данного предложения для покупателей?

Прежде всего в том, что человек даже во время кризиса может оставаться уверенным, что в день следующей зарплаты никакой дополнительной нагрузки на содержимое кошелька не случится. А значит, можно смело планировать свой семейный бюджет. Это — раз.

Нескучным становится сам процесс хождения по магазину. Для покупателя он превращается в подобие детской игры “найди несколько отличий”. При этом искать надо ценник с отметкой об акции, на котором, как правило, делают крупную надпись, ставят специальный значок или окрашивают его в фирменные цвета магазина. Товар, участвующий в данной акции, также постоянно меняется. Это — два.

И, наконец, если разумно подойти к выбору товаров и ориентироваться на обозначения на ценниках, то сэкономить можно 30—60% от суммы покупки. Это — три.

В поисках лояльности

Некоторые сетевые магазины на скидках решили не зацикливаться. Они взяли и добавили к своим скидочным программам еще и программы лояльности. На деле это выглядит так: вы ходите по магазину и покупаете разные товары (в том числе со скидками), а потом, подойдя к кассе, получаете либо еще одну скидку — на всю сумму покупки, либо бонус — в виде баллов, которые можно накапливать.

Программ лояльности множество: это и скидки (порядка 5—10 на покупки для держателей карт магазина или совместных кобрендинговых карт (совместные карты нескольких разных предприятий сферы услуг), и скидочные купоны на следующую покупку в выбранном магазине, и накопление бонусов, которые позже можно обменять на реальные материальные ценности, а также дополнительные скидки на услуги других компаний (партнеров).

Выгода покупателя оказывается двойной. С одной стороны, магазин дает ему возможность купить товар с определенной скидкой, а с другой — дает еще одну скидку, значительно уменьшающую сумму к оплате.

Данная программа позволяет экономить около 50—70% от покупки.

Советы по существу

Не секрет: магазины специально придумывают разные заманчивые программы, чтобы привлечь к себе горожан, и рачительные москвичи могут этим воспользоваться.

Предусмотрительные москвичи уже начали:

— сначала составлять меню на одну-две недели, а затем со списком необходимых продуктов идти в магазин;

— сохранять чеки из разных продмагов, но не для того, чтобы вернуть товар, а чтобы иметь возможность сопоставить цены — где что дешевле;

— заводить блокнотики и записывать туда цены хотя бы на повседневные товары, чтобы запомнить, где что следует покупать;

— отказываться от брендовых товаров и покупать продукты, производимые под собственной торговой маркой супермаркета, которые обычно оказываются на 5—15% дешевле фирменного аналога;

— обращать внимание на срок годности товара, продаваемого со скидкой по акции “купи две штуки, получи третью в подарок”, и задумываться, нужен ли он;

— приобретать дисконтные карты магазина, в котором чаще всего делают покупки;

— прежде чем зайти в торговый зал, спрашивать у администратора о том, какие скидки и поощрения дает покупателям данный магазин.

Такая скрупулезность при хождении по магазинам не напрасна. Она позволяет сберечь семейный бюджет, солидную часть в котором занимают расходы на продукты, и не сокращать привычный рацион питания.
А как Вы экономите????????7

14 Ответов
Записи: 2968
Участник
Ветеран портала
Присоединился: 16 лет назад

Есть надо меньше

Ответить
7 Ответов
Мороз
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Легенда портала
Записи: 9044

@Mihaj Это точно не экономия

Ответить
SKEICH
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Легенда портала
Записи: 5077

@Mihaj это уже порча желудка..а надо есть здоровую еду

Ответить
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Ветеран портала
Записи: 2968

@SKEICH Разумно сократить питание - вполне приемлемо. Сколько людей с избыточным весом.

Ответить
SKEICH
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Легенда портала
Записи: 5077

@Mihaj надо просто меньше слаткого есть

Ответить
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Ветеран портала
Записи: 2968

@SKEICH Вот на сладком, как раз, можно много и съэкономить

Ответить
SKEICH
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Легенда портала
Записи: 5077

@Mihaj да уж...тем более щас так цену на сладости подняли

Ответить
Мороз
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Легенда портала
Записи: 9044

@Mihaj А вы думаете что люди с избыточным питанием много кушают? Вы ошибаетесь. Они такие полные не от еды, а от сбоев их гормональной системы

Ответить
magistr
Записи: 2544
Участник
Ветеран портала
Присоединился: 17 лет назад

Ктото обещал не постить советы тут!!!

Ответить
2 Ответов
Мороз
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Легенда портала
Записи: 9044
Мороз
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Легенда портала
Записи: 9044

@magistr Так ведь форум называеться житейские советы. Разве я что -то неправильно сделал?.

Ответить
Specter
Записи: 2717
Участник
Ветеран портала
Присоединился: 17 лет назад

как сэкономить на продуктах? легче всего перестать есть!!!

Ответить
1 Ответ
Мороз
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Легенда портала
Записи: 9044

@Specter Но это ведь не выход???????????????????

Ответить

Записи: 99
Участник
Активный гражданин
Присоединился: 5 лет назад

Я нашла для себя хороший способ экономить на морепродуктах, покупаю преимущественно все здесь, особенно замороженные креветки https://shop.lamaree.ru/catalog/zamorozhennye-krevetki/

Ответить