Tata Nano — сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors заявленной стоимостью около $2500. По сути представляет собой переходное звено между грузовым мотороллером или мотоколяской и автомобилем. Представлен на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году. 17 июля 2009 года Nano в Индии поступил в продажу по цене минимальной комплектации 100 тысяч рупий ($2500), тем самым являясь самым дешевым автомобилем в мире.[2]
По словам Ратана Тата автомобиль прошел все индийские краш-тесты и отвечает нормам безопасности. Двигатель размещен в задней части авто, он отвечает стандарту Euro 4. Расход горючего составляет ориентировочно 5 л бензина на 100 км. Ратан Тата также объяснил название нового авто: «Мы решили назвать его „Нано“, так как он объединяет в себе высокие технологии и маленький размер».
Творцы авто сэкономили на комфорте. Небольшой является вместительность транспортного средства. Теоретически в нем могут поместиться четыре человека вместе с водителем. У машины нет второго наружного зеркала, усилителя руля, кондиционера, электростеклоподъемников, подушек, центрального замка, «дворник» только один.
Кузов сварной, усилен приваренными к полу передними сидениями, нерегулируемыми в продольном направлении. Задняя стенка кузова — глухая, не имеет двери. Доступ к силовому агрегату и в задний 150-литровый багажник у Nano осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений. В самой недорогой версии за $2500 отсутствуют ремни безопасности, уплотнители в дверях, наружные зеркала, «печка», вентиляция салона, магнитола, дефлекторы, рукоятка вентиляции, сиденья плоские, без ремней и обиты дерматином, машина лишена шумоизоляции, а имеет систему оптимизации вибраций кузова