Я занимаюсь разработкой и изготовлением украшений ручной работы. Ищу фотографа, который может сделать красивые фото для создания сайта с каталогом!
Внимание! Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.
Ищу фотографа для предметной фотосъемки
да любой фотограф может заняться такой работой!
Конечно ищите фотографа, у которого такой профиль! А вообще у вас такое увлекательное занятие! Украшения! Хотелось бы потом и нам увидеть результат! У нас такого профиля фотографов и нет наверное, но я знаю московского фотографа, зовут Ольга, она делала нам фото для каталога! Вот и сами можете посмотреть на ее сайте примеры ее фотографий , там и контакты для общения указаны, чтобы могли связаться!
@Kira_a Мне нравится как делает [URL=https://
фотосъемку интерьеров[/URL] один из профессионалов Москвы, у него отличный подход к каждому клиенту. Качественные фото и доступная цена, я думаю, вот главный показатель. Посмотрите на его сайте , как профессионально он проводит все свои фотосъемки. Рекомендую.
@Kanycy На сайте есть контакты фотографа, но сколько я не звонил и не писал на почту, все не приходит ответа. Недавно нашел все таки выход, как быстро можно связаться с фотографом, это написать на фейсбуке, где [URL=https:// фотограф[/URL] отвечает на протяжении короткого времени. Так что, делайте выводы, и просто пишите.
@imperator7 мы для фото на выпускной обращались в эту студию фотокнига получилась просто замечательной. Да и по стоимости вполне нормальный вариант как мне кажется. Тем более, фотографы довольно известны и думаю, что к ним многие обращаются в этот фотоцентр.
Если руки из попы растут, то нужен фотограф. )
Но проще купить кольцевую лампу со штативом для селфи (стоит около 3000 руб.) и оборудовать фото зону в 1 кв. м. на столе и фоткать все самой хоть на телефон.
По технике предметной съемки почитайте статью ниже:
2.1.2 ШТАТИВ
Новичку штатив нужен как никому другому. Отмазки про цену не работают - цена самой простой настольной трехножки не больше стоимости трех булок хлеба. Большие напольные штативы для экономии покупают по акции или на барахолках. Не нравится этот вариант - копятся деньги и покупается новый и фирменный. При выборе штатива на него примеряют фотоаппарат, потому что не все штативы выдерживают указанный в инструкции вес. Испытывают штатив под неудобными углами, подталкивают пальцем. Если не падает - значит все в порядке.
Штатив для фуд-фото
Штатив убирает проблему дрожащих рук и дыхания фотографа. Штатив дает возможность снять с одного и того же ракурса много раз (полезно для пошаговых фото, или когда что-то двигаешь-переставляешь на финальном). Штатив делает руки свободными. При недостаточном освещении штатив делает фото резче, потому что камере легче сфокусироваться.
2.1.3 ОТРАЖАТЕЛИ И РАССЕИВАТЕЛИ
Отражатели. Используются для отражения света. Устанавливаются с теневой стороны для подсветки теней, то есть с одной стороны окно или лампа, с другой - отражатель. Для одного фото используют от 1 до 4 отражателей. Тени становятся мягче, резкие блики сглаживаются, а фото становится журнальным, дорогим на вид.
Отражатели необходимы при искусственном освещении и желательны при свете от окна (про свет - п.2.2).
Отражателем может быть белый лист бумаги или картона, белая ткань (легче работать с жесткими отражателями), пенопласт или любой строительный пластик. Если деньги - не проблема, продаются профессиональные отражатели, это удобнее, но дороже. При покупке фотолампы отражатели в 90% случаев идут в комплекте.
Отражатели и рассеиватели для фуд-фотографии
Белые отражатели нужны в первую очередь. Они мягко делают тени светлее. Чем больше отражателей, тем мягче тень. Разница видна лучше всего, когда фотографируешь без отражателя и с ним.
Зеркальные отражатели (серебряная фольга или зеркало) выполняют ту же функцию, но делают это резче, так как объем отраженного света больше. Такие отражатели делают картинку холоднее по тону.
Черные отражатели - это поглотители. Используются там, где слишком много бликов. Черный отражатель помогает выровнять тени и сделать их ровнее.
Рассеиватели. Используются для рассеивания света. В народном применении это калька, тонкая белая бумага или белая ткань (простыня). Есть профессиональные мелкодырчатые материалы. Все это организуется при съемке в виде штор или натягивается на рамки. Рассеиватель устанавливается между источником света и объектом съемки.
Для отражателей и рассеивателей есть специальные держатели.
2.1.4 ФОТОБОКС
Фотобокс - это полупрозрачная коробка для предметной фотосъемки (у нас предмет - еда), открытая с одной стороны (с этой стороны на еду смотрит камера и фотограф). Снаружи на фотобокс направляют свет, и из-за полупрозрачных стенок (это ткань, бумага или что-то вроде этого) предмет освещается рассеянным светом, давая картинку без глубоких теней и пересвеченных бликов. Стенки фотобокса белые, они играют роль и отражателей. Фотографии еды из фотобокса похожи на журнальные. Фотобокс легко сделать дома из коробки, трубок или уголков, ткани и кальки.
Фотобокс для фуд-фотографии
2.2 СВЕТ
Без правильного освещения не получится красивой фотографии еды.
Освещение в фуд-фотографии
2.2.1 ИСТОЧНИК СВЕТА
Это фонарь для еды.
Солнце. Для начинающего фотографа идеален естественный рассеянный дневной свет из окна. Северное окно с рассеянным приятным светом дает правильное фото. Плюс - в такое окно не светит солнце, не дает глубоких черных теней и пересветов. Если окно южное или в него в момент съемки светит рассветное или закатное солнце, стекла закрывают белой простыней или плотной калькой, чтобы рассеивать прямые солнечные лучи. Пробуя, как лучше, подбирается высота расположения композиции (на полу, на табурете, на столе или где повыше) и расстояние тарелки (чашки, блюдца…) от окна. Это влияет на длину и глубину теней, игру бликов.
Естественный свет от окна
Лампочка. Этот вариант не подходит для съемки категорически. Картинка - глубокие тени и плоская еда, не вызывающая аппетита.
Вспышка. Встроенная прямая вспышка тоже не подойдет - она дает непоправимые глубокие тени и пересвет переднего плана. Импульсная вспышка, направленная в сторону от предмета съемки и рассеянная, работает намного лучше предыдущих, но при создании кадра не видно сразу, что получится на экране. Чтобы рассеять импульсную вспышку и сгладить тени, можно просто прикрепить к ней белый лист картона с задней стороны (двусторонним скотчем, например). Но лучше всего - натуральный естественный свет из окна.
Фотолампа. Этот вариант для тех, кто днем работает, а готовит и фотографирует вечерами. Фотолампы делают дома из подручного хлама или покупают в магазинах для фотографов. Равной замены дневному свету нет, поэтому при дневной съемке лучший свет - от окна.
Важно! При искусственном освещении обязательно использовать штатив и отражатели.
2.2.2 НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА
Это то, с какой стороны свет падает на тарелки-вилки.
Со стороны камеры. Невыгодное положение источника света. Во-первых, мешает тень от фотографа, фотоаппарата и штатива. Во-вторых, все тени уйдут назад, задний план станет темным, а передний - пересвеченным. Итог - скучное плоское фото.
Сбоку. Это направление света в фуд-съемке применяется чаще всего. Видны тени. Блики и игра цвета гармоничны. Цвета еды натуральные (при правильных настройках камеры). Рекомендуем и советуем.
боковое освещение в фуд-фотографии
Сзади. Такой свет называют контровым, он светит фотографу в лицо. С этим направлением работать сложнее, чем с боковым, но оно дает интересные эффекты и ощущение рассвета или заката на фото, добавляет картинке атмосферности. Модный прием. На этом свете красиво виден парок над горячей тарелкой.
Контровой свет в фуд-фотографии
2.2.3 ЦВЕТ СВЕТА
Свет делят на холодный, натуральный (дневной) и теплый. Холодный цвет дает фотографии синеву (если сфотографировать в таком свете белый лист бумаги, он будет голубоватым). Натуральный свет не дает оттенков, лист будет белым, если фотоаппарат правильно настроен. Если лист желтый - это теплый свет. Для подстройки камеры профессионалы (опытные фотографы) делают баланс белого. Для новичка лучше обработать фото после съемки (смотри пункт Обработка фотографий).
2.3 БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ФОТОГРАФА
Знания о компоновке предметов и сочетании цветов в кадре, использованные на практике, дают грамотное фото.
2.3.1 КОМПОЗИЦИЯ
Композиция - это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Проще говоря, это расположение еды, посуды и декора в кадре. Композиция помогает передать красоту блюда, настроение и идею.
Приемы композиции для фуд-съемки
Контраст. Пусть фон будет темнее или светлее еды, или гармонично отличается от нее по цвету (о цветах и оттенках - п.2.3.3). Так выгодно показывают главное и грамотно убирают подальше второстепенное.
Контрастная фотография еды
Позиции. Тарелки-вилки, линии блюда и салфеток располагают по линиям, а не хаотично. Органично выглядит, когда, к примеру, линия на скатерти или полотенце зрительно совпадает с расположением вилки на тарелке, а витки крема равномерно разбавлены ягодами. На нижнем фото линии еды и посуды - в одних направлениях, это выглядит просто и гармонично.
Направление линий на фотографии
Равновесие. Уравновешенным кадром считается тот, который не заваливается в сторону от обилия тяжелых предметов с одной стороны и пустоты с другой. За этим следят, располагая предметы для съемки и затем собирая их в окошке объектива. Если видно, что заваливается - подвигают, поправляют, добавляют в пустое место деталей.
Композиция в фуд-фотографии
Правило третей. Сложно это называется золотое сечение (где не трети, а две восьмых и два раза по три восьмых), но для новичков трети лучше. Работает правило так. Если разбить кадр на три части по вертикали и горизонтали, то на линиях и их пересечениях располагаются главные детали и основные акценты сюжета. Именно сюда человеческий глаз смотрит, как только видит изображение (этот прием используется в рекламе). Если в композиции есть линии, ведущие взгляд, их начинают с этих точек.
Правило третей в фуд-фотографии
Правило диагоналей. Основные линии фото располагаются на диагоналях. Это оживляет фото, добавляет динамики и упорядоченности одновременно. На фото ниже тарелки стоят на основной диагонали, вилки лежат практически параллельно ей, а на другую диагональ косвенно указывают линии на тканях, все уравновешено.
Правило диагоналей в фуд-фотографии
Правое правило. То, что справа, главнее. Люди смотрят на фото так же, как и читают текст. Мы читаем слева направо. Пусть в композиции слева будет завязка истории блюда в картинках, а, двигаясь взглядом вправо, зритель увидит ее кульминацию в виде вкусной еды. Это логично.
Секрет
Если камера не дает размытия фона, поставьте главный предмет впереди, а остальные - на отдалении сзади. Тогда размытие фона и второстепенных предметов будет сильнее. Даже с простой камерой.
2.3.2 РАКУРС
Это под каким углом снято блюдо.
Сначала нужны эксперименты и как можно больше взглядов-снимков на один и тот же объект. Потом приходит понимание, для какой еды какой ракурс больше подходит.
0 градусов. Съемка как бы со стола. Этот ракурс удачно показывает геометрию высоких блюд - стопки оладий или высокий гамбургер. С этого угла богато смотрятся торты.
Ракурс для съемки еды
10-15 градусов. Принцип тот же, что и у предыдущего угла, но тут уже появится объем блюда.
Пример расположения камеры под углом 10-15 градусов
30 градусов. Удобный угол для построения перспективных композиций, уходящих вдаль. Под этим углом отлично смотрятся ряды круассанов и печенья, грядка с мини-закусками.
Съемка еды под углом 30 градусов
45-60 градусов. Этот угол для глаза - самый привычный. Именно с этого ракурса мы видим еду каждый день, садясь за стол. Тут хорошо показывать уютную домашнюю сервировку - суп с хлебом, чесноком и салфеткой, торт, отрезанный кусочек и чашки на скатерти.
Съемка еды под углом 45-60 градусов
90 градусов. Вид сверху. Говорят, что такой вид делает еду плоской. Да. Но не в том случае, когда еда плоская сама по себе. Этот ракурс хорош для пиццы, сверху украшенных тортов, яичниц, красивых тонких пирогов.
Съемка еды сверху
Если фотоаппарат обычный, выбирают угол в 45-60 или 90 градусов.
Кроме угла съемки меняют и угол наклона камеры относительно горизонта - берут фотоаппарат не горизонтально, а наклоняют градусов на 20-30. Это работает с супами, кашами, - однородными по консистенции и цвету блюдами.
Истточник: https://1000.menu/table/21113-kak-fotografirovat-edu-posobie-dlya-nachinaushchix
- 85 Форумы
- 28.3 Тыс. Темы
- 285.1 Тыс. Записи
- 0 В сети
- 40.4 Тыс. Участники