СУПЫ
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и снимать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.
Кипятят супы и отваривают макароны в специальных кастрюлях с паутиной тонких трубочек. Рис подкрашивают гуашью, а бульонные кубики крошат в кастрюлю с подкрашенной водой: у настоящего бульона появляются капельки жира, которые некрасиво смотрятся и бликуют.
КУРИЦА
Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.
КОТЛЕТЫ
Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.
ПЕЛЬМЕНИ
Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.
ОВОЩИ и ФРУКТЫ
Идеальные предметы попадаются крайне редко — как правило, этому предшествует долгий отбор. Иногда приходится даже склеивать разные части яблок или помидоров, а затем натирать маслом — для блеска. А чтобы сохранить яркий цвет, «реквизит» несколько минут обжаривают. А потом наносят капли росы. Роса из обычной воды под безжалостными софитами моментально испаряется. У специалистов есть капли, которые не высыхают. Но проще использовать глицерин. Он не высыхает и отлично смотрится на стенках бокалов и кожице фруктов и овощей.
В основном, в йогурт со специальными загустителями падают пластиковые ягоды и орехи. Но если приходится работать с живыми продуктами, то предстоит тщательный и кропотливый отбор.
Глицерин и желатин — вот главное оружие фудстилиста. Глицерином можно «запотеть» бутылки. Или, например, натереть им жареную курицу, чтобы аппетитней блестела. А желатин — лучшее средство при съемках льда. Замороженные кубики практически не отличить от ледяных, зато они не тают и не меняют форму.
Раньше росу пытались делать с помощью обычной воды. Но под безжалостными софитами она моментально испаряется. Конечно, у специалистов есть капли, которые не высыхают. Но проще использовать… глицерин. Он не высыхает и отлично смотрится на стенках бокалов и кожице фруктов и овощей.
ПИВО
Белые хлопья пены, брызги, в которых отражается солнце, мощный янтарный поток обрушивается в кружку — такой кадр есть практически в любом пивном ролике.
Для съемок рекламного ролика стенки пивного стакана натирают мастикой, набрызгивают красивую испарину, отдельно взбивают пену и уже в стакане придают ей необходимую форму. Пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или яблочный сок. Иней на бутылке можно получить при помощи обыкновенной соли и лака для волос.
Алексей Дмитриев, специалист по спецэффектам: "Если в бокале пузырьки, то это химия используется. Иногда распылители воздушные. Это совсем не пиво. Это вода, красители. И совершенно не соответствует тому, что мы видим". Как правило, все делают вручную. Идеальной формы завитка от сока или пива подолгу добиваются в специальных импровизированных коробах. За несколько секунд в эфире зритель так и не догадается, что это точно выверенный спецэффект.
На съемках пива «Столичное» («Хочешь, я угадаю, как тебя зовут») сначала решили быть честными — актер набирал в рот именно пиво «Столичное». Но, говорят, к десятому дублю актер так напробовался реквизитного пива, что как-то забыл, чего от него требуется. Съемки перенесли на день, от использования пива пришлось отказаться.
Кстати, пиво на съемках очень быстро выдыхается, поэтому часто в янтарный напиток добавляют сахар — лучше пенится. А когда нужно еще больше пены, используют обыкновенную пену для бритья.
КОФЕ
Пить настоящий кофе в рекламе — не только дорого, но и небезопасно. Съемочный день длится по 12 часов и больше. И весь день пить кофе — прямая дорога в ближайший медпункт.
Настоящий кофе не очень хорошо выглядит на экране: на поверхности образуются маслянистые пятна, которые неприятно отсвечивают. Поэтому вместо льющегося кофе используют подкрашенное растительное масло. Вместо сливок — эмульсионную краску. А актеры с видимым удовольствием делают глоток выдохшейся кока-колы. Дымок потом можно на компьютере красиво пририсовать.