Шило, как известно, в мешке не утаишь, а всё тайное рано или поздно становится явным. После ухода с поста мэра Вадима Булавинова и его перехода в Государственную думу, в поле зрения как нижегородцев, так и следственных органов всё чаще попадают факты, заметно омрачающие воспоминания о «всенародном» мэре. Если свести воедино хотя бы часть сомнительных операций и проведённых «под ковром» сделок с городской собственностью, то невольно возникают вопросы – а остался ли у города город или он весь разошёлся по рукам?
Во-первых, в годы градоначальствования Вадима Булавинова были в буквальном смысле распроданы городские рынки. Центральный рынок ушёл в долговременную аренду в сентябре 2005 года сразу на 49 лет, причем арендатором стала компания, аффилированная с одним из близких друзей бывшего мэра. После взятия рынка в аренду арендатор продолжал пользоваться какими-то необъяснимыми преференциями и снисхождениями от администрации. Так, когда на территории рынка произошёл пожар, ответственного за сохранность строений арендатора не только не оштрафовали, не заставили восстанавливать утраченное, но и вовсе позволили снести «пепелища» без следа. Ущерб городской казне очевиден. Этот же арендатор получил дальнейшие преференции при продаже Канавинского рынка, заполучив его без всяких торгов и по нелепой для крупнейшего рынка города стоимости в 320 млн рублей.
Результаты сделки по Центральному рынку пришлось оспаривать новым городским властям уже после ухода Булавинова. Центральный рынок был оценен в 574 миллиона, а компания-арендатор через суд была обязана возместить разницу между этой стоимостью и теми смешными цифрами, за которые в своё время рынок получила тёпленьким из рук экс-мэра.
В частные руки в своё время ушли контрольные пакеты акций городских ДУКов, в последствие ещё ни раз перекупавшиеся и кочевавшие от владельца к владельцу, что не могло не сказаться на качестве их работы. Учитывая, что сам факт «приватизации» ДУКов Булавинов объяснял тем, что работа их неэффективна и нужен новый подход, то результат получился сомнительным.
В конце 2007 года на весь город грянул ещё один скандал – неожиданно оказался продан ДК Свердлова, важный культурный объект Нижнего. Градоначальник Булавинов тогда попытался сделать хорошую мину при плохой игре – когда факт продажи всплыл в СМИ (через несколько месяцев после непосредственно сделки), виновниками назначили Областной совет профсоюзов, который якобы продал городской объект за спиной администрации, а мэр и знать о том не знал. Мол, администрация и сама готова была ДК выкупить – но почему не выкупила и как смогла «проморгать» продажу, непонятно.
Прокуратура в свою очередь заинтересовалась и ещё одним делом - договором аренды Сормовского парка. Арендатор обязался благоустроить и развивать парк, однако результаты этого благоустройства по оценкам местных жителей оказались плачевными. Там появились самовольно возведённые сооружения, вырубались деревья и т.д. Впрочем, о сложных отношениях Вадима Булавинова и городских парков можно говорить отдельно. Не так давно в Интернете появились документы, рассказывающие о судьбе Автозаводского парка, который в своё время оказался поделён на три части и сдан в аренду компаниям, опять же не слишком «удалённым» от бывшего градоначальника.
Впрочем, себя обделять экс-мэр тоже не собирался. В начале этого года уже было возбуждено уголовное дело касательно ТЦ «Фантастика», 22% доли города которого каким-то образом оказались во владении сына Булавинова, включённого в совет директоров одной из компаний-застройщиков. По этому поводу Следственный комитет даже добивался лишения ныне депутата Булавинова неприкосновенности. Сам бывший нижегородский мэр парировал обвинения тем, что дело это возбуждалось уже трижды, никаких доказательств нет, а сам он готов пройти проверку на детекторе лжи. Вот только сомнения берут – стало бы на пустом месте аж трижды возникать уголовное дело?
Занятно и то, что защитником Булавинова в этой ситуации стал не кто иной, как известный «борец с коррупцией» депутат Хинштейн. Обозвав это дело «политическим», он буквально грудью бросился защищать коллегу и друга, хотя в отношении не-друзей очень любит зубами держаться за малейшие подозрения и голимые выдумки до последнего, громить всех в пух и прах. Получается, друзьям можно?