Около 85% изношенных шин в России складируется, выбрасывается или закапывается. К сожалению, нашей стране пока далеко до того дня, когда этому показателю будет равен процент переработанных шин. Но при этом, у тех, кто должен заниматься этим вопросом, есть возможность подсмотреть за странами, где утилизация покрышек достигла уровня более 86% от общего числа отходов, и посмотреть на то, как они решали, и решают проблемы, с которыми в России еще только предстоит справиться.
Среди них, в первую очередь, нужно выделить низкую активность государства в разработке законодательной базы, обеспечивающей субсидии и другие условия, при которых отрасль будет выгодна участникам рынка. Сегодня есть некоммерческие партнерства компаний по переработке шин, которые отправляют в Правительство России соответствующие положения и, как они говорят, процесс пошел. Но пока существующие проблемы предприятия решают сами:
1. Создают пункты приема по утилизации шин. Отсутствие централизованной системы сбора отходов, вынуждает переработчиков самостоятельно искать, заключать договора с транспортными компании, и создавать пункты приема для частного сектора.
2. Заводы небольших мощностей. Сегодня рынок сбыта главного продукта переработки – резиновой крошки, – небольшой, но активно растущий. Поэтому предприниматели организовывают заводы по переработке, производительностью до 5000 тонн покрышек в год. Однако, даже несформировавшийся рынок сбыта гранулята (резиновой крошки), обеспечен не в полной мере, т.к. перерабатывающих заводов недостаточно, а во многих регионах они вообще отсутствуют.
3. Поиск надежного оборудования. Поставщики из Китая или Европы часто не могут обеспечить приемлемую цену, сроки поставки и организацию быстрой замены деталей. Эти проблемы решаются когда завод работает с российским производителем. Среди них можно выделить торговый дом «Котельнических механический завод», который выпускает готовые линии (читай заводы) по переработке покрышек. Компания сама проектирует оборудование под конкретные нужды будущего предприятия, консультирует, производит, доставляет, вводит в эксплуатацию и обучает персонал заказчика. Производительность их заводов соответствует объему рынка сбыта резиновой крошки (до 1150, 2900 и 5000 тонн в год).
Важно еще смотреть на портфолио компании, и то, как стремительно она развивается. Тот же ТД «КМЗ» обеспечил своим оборудованием марки «МОЛОМ», включая заводы по переработке шин, более 2 000 предприятий России и СНГ.
Кировская область, г. Киров, ул. А.И. Мельникова, д. 20а
8-800-2000-222 (бесплатно для абонентов РФ)
8-495-419-06-31, 8-8332-58-02-74