В любом офисе можно найти вещи, интересные для потенциального злоумышленника. Внутренняя информация, личные дела сотрудников, наличные в сейфе, ноутбуки на столах… Здесь нужна охранная сигнализация.
Наиболее распространенная система для офисных помещений – так называемая «пультовая». Для установки системы необходимо заключить договор с компанией, которая предоставляет соответствующие услуги.
Как выглядит подобная сигнализация? В первую очередь представители компании установят в офисе датчики. Они могут быть разными: реагировать на пересечение условной «линии» на входе в офис, на разбитое стекло (на размыкание контура), на перемещение внутри закрытого помещения. Существуют и более экзотические варианты. Обычно датчики охранной сигнализации определенным образом совмещают с сигнализацией противопожарной. Далее разрабатывается механизм постановки «на пульт» и отключения сигнализации.
Постановка на охрану чаще всего выглядит следующим образом: ответственное лицо (лучше, если их будет несколько, но это должны быть надежные сотрудники, которым компания доверяет) в конце рабочего дня проверяет помещения офиса. Окна и все внутренние двери должны быть закрыты, свет погашен, входная дверь заперта (в том числе на специальный кодовый замок). После этого сотрудник должен по телефону предупредить поставщиков услуги о необходимости «поставить офис на охрану», назвать свою фамилию и (в некоторых случаях) кодовое слово.
Важно, чтобы в офисе не остались припозднившиеся сотрудники. Если в помещениях установлены датчики регистрации движения и открывания дверей, то при попытке человека покинуть офис на выходе его встретят несколько крепких парней с автоматами.
Снимается офис с охраны в обратной последовательности. В первую очередь следует позвонить в охранную компанию с предупреждением «снимаю с охраны». Сделать это может только сотрудник, внесенный в список уполномоченных лиц. После этого можно набирать код на цифровом замке, открывать дверь ключом, в общем, заходить в офис.
«Пультовая» охранная сигнализация считается одной из самых надежных (и не слишком дорогих) систем. Но не следует забывать о роли человеческого фактора – в период привыкания сотрудников к новой системе, увы, практически неизбежны несколько «ложных», ошибочных срабатываний сигнализации, за которые компании придется заплатить.
Студия "Визуал"