Вы не работаете таксистом в каком-либо московском автопарке, но вам нужны деньги. И еще у вас есть машина. Поэтому вы решаете, глядя на других, заработать с ее помощью. Тем более, что, на первый взгляд, работа совершенно легкая. Знай себе, катайся по городу, подбирай пассажиров да считай деньги.
Рассуждая так, любитель частного извоза всегда забывает о бесплатном сыре, который кладут только в мышеловку. Хотя занимаются этим многие, и такая работа, безусловно, приносит определенный доход, она не является делом легким или необычайно прибыльным. Не будем говорить о том, что сама по себе такая деятельность незаконна, потому как налоги платить со своего дохода вы наверняка никуда не будете. Тут уж пусть каждый сам разбирается со своей совестью. Поговорим о тех расходах, которые после начала сей трудовой деятельности вылезают, как шило из мешка.
Подвозить пассажиров за деньги действительно выгодно в том случае, если вы едете по своим делам и вам это по пути. Например, утром на работу, или вечером с работы домой. Тогда вы, конечно, частично компенсируете затраты на топливо. Если же вы специально движетесь по городу в поисках клиентов, то, прежде всего, не каждый километр пробега будет приносить вам деньги. В таксопарках даже принимается коэффициент свободного пробега, равный 0,8. То есть, 20 км на каждую сотню вы только сжигаете бензин.
Следующая статья расхода – амортизация автомобиля. Такси в Москве – это большие расстояния. Машина, использующаяся в режиме такси, работает в сложных условиях, поэтому изнашивается намного быстрее, чем в то время, когда вы на ней ездили только по своим делам. Так что добавьте увеличенные затраты на ремонт и техобслуживание. Да еще время, иногда немалое, на их проведение.
Клиенты часто куда-нибудь спешат. Или, еще чаще, желают выйти там, где это запрещено знаками или линиями разметки. Госавтоинспекция почему-то никак не желает войти в положение людей, зарабатывающих частным извозом, и постоянно штрафует их за превышение скорости или остановку в неположенном месте. Таким образом, на руках у вас, после всех указанных затрат, останется около половины заработанных денег. Но и это еще не все. Вам не доступен будет заработок на стоянках, вокзалах, аэропортах и т.д. Такси Москвы, объединенные в специализированные фирмы, давно захватили эти участки и не пускают туда никаких «альтернативщиков». Вас моментально вычислят и в грубой форме объяснят, что здесь работать не нужно.
Пассажиры такси предоплату не признают. Поэтому всегда есть потенциальная опасность того, что в конце поездки вы не получите честно заработанных денег, особенно в позднее время на окраинах города. Да и грабители, специализирующиеся на частных таксистах, не такая уж редкость, им это проще, чем связываться с организованными, которые все на связи у диспетчера. Одним словом, заработать на частном извозе, конечно, можно. А вот стоит ли этим заниматься – нужно как следует подумать.