С зарождения интернета в сети огромной популярностью пользовались особые хранилища-справочники, в которых указывались веб-ресурсы для любителей проводить своё свободное время в мировой паутине. Они были главным источником сведений о новых веб-сайтах и публикациях на них, и вплоть до появления поисковых машин в их руках находилась огромная власть размещать веб-страницы чуть выше или чуть ниже. Ради справедливости нужно сказать, что тогда интернет напоминал что-то вроде Википедии с личными сообщениями и доской бесплатных объявлений в одном флаконе, и формировать структуру единообразного каталога данных было несложно.
Веб-каталоги в эпоху динамических поисковиков
После внедрения поисковых машин от популярных поставщиков о тематических веб-каталогах никто не забыл. Множество поисковых движков параллельно анализирует соответствие заявленного контента и фактического размещения в рамках тематической коллекции сайтов. Но роль их несколько изменилась: вместо сбора вообще всех страниц со всего интернета — что сделать оказалось практически нереально с бурным ростом количества новых клиентов и сервером — они стали размещать узкоспециализированные и профессиональные источники. Быть может, это отголосок науки библиографии, которая во главу угла ставит тематико-семантическую модель доступа к информации с реляционными ссылками на содержимое и его участки вместо поиска среди прорвы ресурсов неизвестного качества и непроверенных данных, которые тем не менее могут показаться релевантными поисковым роботам.
Тематические каталоги сейчас
Современный тематический веб-каталог — скорее бизнес-сервис. Он тщательно следит за добавленными и новыми ресурсами. Веб-сайт серьёзной компании должен стать её визитной карточкой и органичным методом взаимодействия, быть актуальным предложением услуг или наглядной демонстрацией возможностей. Если данные устаревают, а удобство использования ресурса ниже ожиданий — вряд ли пользователь сможет грамотно им воспользоваться и будет обращаться в эту компанию. Он скорее выберет удобный интерфейс и красивое оформление, даже в ущерб итоговым возможностям или ценам.
Для обеспечения высокого качества оказываемых тематическим каталогом (https://catalog.tools/) услуг для размещения обычно требуют от организации заполнять следующие данные:
- Фактическое местонахождение организации;
- Юридический адрес регистрации компании;
- Основная сфера деятельности фирмы;
- Контактная информация ответственных лиц;
- Отзывы ваших клиентов или потребителей;
- Ссылка на заглавную страницу вашего сайта;
- Данные из государственных регистраторов.
Зачем добавлять сайт в тематический каталог?
Основной смысл заключён в бизнес-восприятии: открытая организация, готовая смело идти навстречу новым вызовам, не скрывает основную деятельность, способна обрабатывать новые входящие заказы, обладающая официально зарегистрированным статус, с большей вероятностью будет выбрана для делегирования определённый видов работ, закупок спектра товаров. Поиск внутри каталогов — не единственный способ перехода потенциальных клиентов — поисковые системы тоже охотнее индексируют сайты из тематического каталога.
Именно поэтому добавление веб-ресурса в тематические каталоги интернета не только положительно влияет на SEO-оптимизацию и повышает цитируемость с релевантностью, но и показывает вашу добропорядочность, готовность к плодотворному сотрудничеству.
Алек Ш. (GL)