Представим себе, что технические работы по созданию своего собственного сайта интернет-магазина уже позади: позиции заполнены, страницы свёрстаны, механизмы онлайн-оплаты проверены. Что необходимо сделать для регулярного посещения вашего сайта? Как сделать его известным, чтобы вашим интернет-магазином пользовались покупатели?
В любом случае потребуется стратегия продвижения, называемая раскруткой или популяризацией, направленная на узнаваемость вас среди конкурентов. Придётся проделать много работы: улучшать функции сайта и удобство отдельных операций, отслеживать статистику и оптимизировать неудобные пользователю детали.
Действия необходимые для оптимизации интернет-магазина
- Осознать, что и как вы продаёте — и собрать в кучку те слова, которые максимально полно характеризуют вас и ваш сайт, сформировать семантическое ядро. Отведите время и продумайте, какие словосочетания ваша тематика употребляет чаще. Бегите от общих фраз — например, автомагазин или букинистика. Салон авто Mazda от ведущих автодилеров звучит намного лучше — ровно как и лавка редчайших собраний книг писателей серебряного века. Указание фасона, модели — всё это будет на руку вашему бизнесу.
- Группируйте популярные поисковые запросы, для каждой отведите отдельную страничку вашего магазина. Пользователю не интересно копаться на сайте в попытке найти фразу с поисковой выдачи — так избавьте его от этого.
- Проанализируйте ваших конкурентов и то, как они работают. Обратите внимание на отзывы, отметьте сильные и слабые стороны, и вам станет ясно, насколько сложно вырваться в выбранном вами направлении, какие усилия это потребует, сделайте вывод — какую нишу занять: предложения №1 или всего лишь известный, но проверенный магазин среди прочих.
- Тщательно следите за техническими особенностями вашего веб-сайта: версию движка и безопасность скриптов, скорость их работы на среднестатистическом и медленном устройствах, на планшетах и смартфонах. Разработайте карту сайта и воплотите в меню или соответствующем разделе. Экономьте время и трафик пользователей.
- Обязательно пользуйтесь мета-тегами — они оптимизируют работу поисковиков и браузеров, особенно описания и ключевые слова. Облегчите поисковикам их работу — и они отплатят вам большей посещаемостью.
- Пользуйтесь перелинковкой — чтобы текст на странице одного товара или услуги имел ссылки на другие товары и услуги, смежные по смыслу. Чем дольше потенциальный покупатель находится на вашем сайте — тем вероятнее он что-нибудь купит.
- Постоянно совершенствуйтесь. Собирайте отзывы и просите оценку посетителей, создайте систему привилегий и скидок, специальных предложений и возможность заказать в один клик. Фото и видео, тексты и дизайн страниц — всё должно быть на уровне.
Внешняя поисковая оптимизация интернет-магазина
Сложилась такая практика, что поисковики отдают предпочтение тем веб-сайтам и магазинам, на которые ссылаются другие ресурсы, о которых пишут статьи или комментарии в социальных сетях. Продумайте, как вы будете повышать индекс цитирования, где будете приобретать ссылочную массу постоянных url, так как временные ссылки поисковики банят. Создание сайтов в Нижнем Новгороде требует такой же работы с контентом, как и в Москве.
Не пренебрегайте SMM — рекламой в социальных сетях и у блогеров, так вы сможете создать всплеск интереса и поисковых запросов о вашем магазине и его предложениях. Соблюдайте контекст — группа книголюбов плохо подходит для размещения рекламы туризма, а держателям собак не нужно знать о магазине кейсов CS:GO. При этом не обязательно пользоваться платными услугами — можете предлагать акции и специальные условия, купоны или промо-коды.
Помните: интернет-маркетинг непрост, но покорится упорному и умному управлению, а совмещение бесплатных инструментов с финансовыми вложениями способны качественно улучшить ваш бизнес.
Алекс Ш. (GL)