Родители и окружающие взрослые должны создавать благоприятные условия для ребенка. Важно дать малышу заботу и любовь, обеспечить стимулирующую среду и разного рода активности. Эти условия будут способствовать формированию здоровой самооценки, уверенности в себе, умения правильно общаться с другими людьми, регулировать свои эмоции и прочие навыки, которые будут полезны в жизни.
Однако родителям не всегда удаётся создать оптимальные условия по разным причинам:
- Недостаток времени;
- Нехватка знаний и навыков;
- Проблемы с собственной психикой и т.д.
В таких случаях на помощь приходят специалисты. Своевременное обращение к профессионалу, который проведёт диагностику и поможет ребенку и родителям в решении возникших проблем. Один из таких специалистов – нейропсихолог.
Чем занимается нейропсихология
Исследования в нейропсихологии помогают лучше понять, какие зоны мозга отвечают за различные когнитивные функции, такие как память, внимание, мышление, речь и т.д. Эта информация позволяет улучшить методы диагностики и лечения таких заболеваний, как деменция, болезнь Альцгеймера, эпилепсия, нарушения психомоторного развития и другие.
В нейропсихологии также исследуются эффекты обучения на мозговые процессы и пластичность мозга, что имеет важное значение для создания эффективных методов обучения и коррекции различных нарушений у детей и взрослых. Детский нейропсихолог работает с детьми в возрасте от 0 до 12 лет.
Нейропсихологический подход также используется в педагогической практике, где помогает учителям адаптировать образовательный процесс к индивидуальным потребностям и способностям каждого ученика, учитывая особенности их мозговых функций.
Когда нужно обращаться к нейропсихологу
Нейропсихологические занятия направлены на диагностику и коррекцию различных нарушений психической деятельности ребенка, в том числе и нарушений школьного обучения. Они нужны, когда наблюдаются некоторые сложности:
- ребёнок не хочет есть сам;
- не хочет играть с другими детьми;
- замкнут;
- боится оставаться в одиночестве;
- не хочет или боится спать один;
- не хочет разговаривать.
В процессе занятий специалист использует различные методики и техники, помогающие ребенку развивать внимание, память, мышление, пространственное мышление, речь, моторику и другие важные навыки.
Показания для приёма у нейропсихолога
Для детей с трудностями в обучении нейропсихологические занятия могут стать катализатором для улучшения успеваемости и изменения отношения к учебе. Например, в случае дислексии или дисграфии на занятиях могут быть использованы специальные методики, которые направлены на коррекцию этих нарушений и улучшение письменной речи. Кроме того, нейропсихолог может помочь ребенку научиться лучше ориентироваться в пространстве и времени, следить за темпом учебного процесса, преодолевать затруднения в анализе и синтезе информации и т.д.
Для дошкольников с трудностями поведения и развития нейропсихолог детский может помочь в становлении речи, координации движений, а также научит выражать свои эмоции и контролировать их.
Занятия показаны детям с диагнозами:
- Аутизм;
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Расстройство аутистического спектра (РАС)
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Задержка речевого развития (ЗРР)
- Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
- Общее недоразвитие речи (ОНР)
- Алалия и др.
В целом, нейропсихологические занятия могут помочь детям получить необходимые навыки и знания, научиться учиться и достигать успеха в жизни.
Обратиться к специалисту Детский нейропсихолог можно в Центре детской нейропсихологии «Альтера-Вита». Специалист индивидуально разработает программу занятий, исходя из существующей ситуации.
Алекс Ш. (МЛ)