Такой веселый вечер я вчера провела. Рассказываю: началось с того, что во всей квартире (а как в следствии выяснилось во всем подъезде)начал мигать свет, потом лампочки начали светить как сумашедшие, аж глаза режет, какие то вообще полопались. Запахло гарью. Мы всей семьей бегаем по квартире, кто из розеток отключает электроприборы, кто звонит в кабельные сети-ругается. Сосед померил в сети напряжение - 450вольт. Приехали дежурные электрики и вырубили свет вообще. Так и улеглись спать со свечками. В результате у нас сгорело 2 телевизора, радиотелефон и зарядник для мобильного телефона.
Может кто подскажет что делать, с кого требовать возмещение убыдков. Я в шоке...
Внимание! Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.
Опасный скачек
За режим и качество подачи электроэнергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений дома, несет ответственность энергоснабжающая организация, диспетчеры которой регистрируют скачки напряжения в журнале. Поэтому, если на тот момент, когда "полетела" бытовая техника, диспетчерской службой зафиксирован скачок напряжения, все расходы по ремонту берет на себя энергоснабжающая организация.
Обслуживание внутридомовых инженерных систем производят лица, привлекаемые по договору собственниками помещений многоквартирного дома. Внутри дома скачки никто не регистрирует, ответственность за их обслуживание лежит на управляющей компании. Проще говоря, если перепад напряжения произошел до стены жилого дома, виноваты "энергоснабженцы", если внутри дома - жилищники.
Потребитель прав
Когда виновник определен, потребитель имеет право обратиться за компенсацией нанесенного ущерба. Для начала необходимо зафиксировать факт скачка напряжения в сети и выход из строя электроприборов актом. Для составления акта нужно обратиться в управляющую жилищную организацию, предоставляющую жилищные услуги. Если скачок напряжения зафиксирован диспетчерами, то достаточно взять в организации энергобытсервиса своего района соответствующую справку или обратиться туда по вопросу составления акта. Обратиться в сервисную службу с заявлением о выдаче заключения по факту выхода из строя электроприборов на предмет того, связан ли факт выхода из строя электроприбора со скачком напряжения в сети. После получения заключения о том, что выход из строя электроприбора связан со скачком напряжения в сети, необходимо направить претензию в энергоснабжающую организацию с требованием:
привести качество услуги энергоснабжения в соответствии с требованиями нормативов и стандартов (на основании ст.4 ФЗ "О защите прав потребителей", п.5.2.2 Правил предоставления коммунальных услуг);
возместить ущерб, причиненный некачественно оказанной услугой энергоснабжения (на основании ст. 14 ФЗ "О защите прав потребителей", п.6.5 Правил предоставления коммунальных услуг).
К претензии прилагается копия акта о скачке напряжения и копия заключения сервисной организации. В случае отказа энергоснабжающей организации или отсутствия реагирования на претензию потребителя следует обратиться в суд. В соответствии со ст.17. Закона РФ "О защите прав потребителей" данный иск освобождается от уплаты государственной пошлины. В суд рекомендуют привлечь специалистов Ростехнадзора, которые по определению суда дадут заключение по качеству поставляемой электроэнергии. Самостоятельное измерение напряжения в сети влечет за собой опасность поражения электротоком, но главное - для суда такие самостоятельные замеры юридической силы не имеют.
@magistr Говорят у них ноль отгорел в сборке на подъезд, пойду в домправление в понедельник, незнай чего скажут
2. подготовить все выгоревшие приборы для демонстрации и требовать включить их в этот АКТ
3. разобраться в аппаратуре, что чинить а что починке не поддается
4. либо заказывать экспертизу, по всем приборам, либо
нести в ремонт и по окончании ремонта получать Чек бумагу о произведенном ремонте.
5. составить расчет суммы ущерба = затратам на ремонт+ экспертизы+ консульация юриста+ услуги адвоката+ стоимость копирования документов+ транспортные расходы (подтверждать чеками-билетами)
6. обратиться к обычному врачу, не платному, с жалобами на нервы, обострение имеющихся заболеваний. так чтобы ваше посещение было зафиксировано в мед.карте !! ( и пока оставляем доктора в покое )
7. пишем письменную претензию виновнику, т.е. организации обслуживающей ваш дом. с требованием оплатить ваш ущерб.
8. 10 дней ждем ответа., если отказали то обращаемся в СУД
9. составляем ИСК в суд, в котором излагаем все события и предпринятые шаги и полученные ответы, прилагаем копии собранных документов и просим суд обязать ответчика возместить ущерб + моральные издержки и стоимость лекарств (разумно-необходимаю).
тут мы вспоминаем что были у доктора на приеме и идем вторично с просбой выдать вам справочку о том когда и почему вы посещали доктора. которую прилагаем к материалам дела в качестве обоснования морального вреда.
следует помнить, что за действия/бездействия работника- отвечает организация поэтому отговорки что виноват электрик и требоватьнадо с него не правомерны !!! если ЖЭК (УК) обслуживающие ваш дом пытаются свалить ответственность на других, то вы настаивайте на своем, а они уже после того как рассчитаются с вами пусть требуют с тех кого считают виновными.
- 85 Форумы
- 28.3 Тыс. Темы
- 285.1 Тыс. Записи
- 1 В сети
- 40.4 Тыс. Участники