15 сентября чиновники закрывают режим промышленной сборки в России. Компании, которые уже получили разрешение и успеют заключить договоры до этого времени, еще смогут воспользоваться льготами при ввозе автокомпонентов.
"Режим промсборки противоречит правилам ВТО, поэтому он будет закрыт. Правила останутся действительными только для тех, кто уже заключил соглашения", - говорит сотрудник одного из профильных министерств, пожелавший сохранить анонимность.
По его словам, в министерствах считают, что авторынок уже сформирован - в 2006 году в России было собрано 250 тысяч автомобилей, а к 2010 году эта цифра должна достигнуть 1 млн.
Источник в госструктурах сообщил газете "Взгляд", что МЭРТ и Минпромэнерго не собираются давать разрешения на организацию промышленной сборки "малопонятным" компаниям. "Они хотят вложить в производство 100 млн. долларов, при этом имеют уставной капитал 10 тысяч рублей", - говорит источник.
"Такие предприятия не могут сформулировать заявку, их приходится возвращать еще на стадии технического согласования", - замечает чиновник, добавляя, что "сейчас главный упор планируется сделать на налаживании производства автокомпонентов".
Минпромэнерго предлагает Volkswagen рассмотреть возможность кооперации с российскими компаниями в создании производства автокомпонентов. Об этом заявил директор департамента промышленности Андрей Дейнеко на встрече с официальными представителями концерна Volkswagen.
Среди компаний, получивших разрешение на работу в режиме промышленной сборки, скорее всего не будет китайских производителей автомобилей. Российские министерства не собираются давать им соответствующие разрешения.
Китайские производители уже раньше выражали недовольство позицией российских властей, затягивавших подписание соглашений с ними по открытию сборочных производств.
Ранее предполагалось, что в особой экономической зоне Алабуга уже в 2007 году начнет работу сборочное производство китайских внедорожников Great Wall мощностью 50 тысяч автомобилей в год.
Однако представители Great Wall заявили о технических проблемах, которые возникли в процессе переговоров. Сейчас менеджмент Great Wall рассматривает возможность создания сборочного производства не в России, а на Украине.
Дешевые машины из КНР - прямые конкуренты АвтоВАЗа. А развитие отечественного автопрома, в первую очередь на базе АвтоВАЗа, - один из приоритетов экономической стратегии Кремля.
Создание сборочного производства китайскими компаниями в России приведет к снижению цен на китайские автомобили, и они потеснят российских игроков рынка, в частности АвтоВАЗ, подконтрольный Рособоронэкспорту, который обладает мощным лоббистским ресурсом.
Впрочем, никакого однозначного решения оглашено не будет. Власти по-прежнему будут создавать китайским компаниям проблемы "технического характера". "Китайские автопроизводители с учетом низких цен на их автомобили сумеют захватить большую долю российского рынка", - предполагает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.
Всего четыре китайские компании рассчитывают на развитие промышленной сборки в России. Кроме Great Wall - это Geely и ZhongXing на заводе АМУР, Lifan на заводе Derways в Черкесске и BAIC в Ульяновской области.
Четыре проекта промсборки предполагают общий объем инвестиций более 385 млн. долларов, объем выпуска - 230 тысяч автомобилей.
Машины Great Wall на данный момент в России не собирают, так же как и BAIC. А ZX Landmark уже собирают на заводе АМУР по технологии крупноузловой промышленной сборки. Производство запущено в мае текущего года.
В 2007 году завод планирует собрать 4500 автомобилей Landmark, в 2008 году - порядка 5000. Модели Derways с 2004 года собирают в Черкесске.
Взято отсюда [ссылка скрыта, авторизуйтесь]