Тяжбы согласования длятся уже год. Проект был направлен в Ннииэм им.Академика И.Н.Блохиной, затем в ФМБА и в федеральный Роспотребнадзор, но заключения ведомство не выдаёт и обратной связи тоже нет. Помимо этого, уже два года не получается добиться выдачи от Министерства обороны нормативной документации по проектированию суборбитальной туристической ракеты.
К «Роскосмосу» глава «КосмоКурса» претензий не имеет, так как эти вопросы не в компетенции организации.
Павел Пушкин в комментариях выражает переживания, что все эти проволочки отодвигают Россию от завоевания потенциального рынка суборбитального туризма, ссылаясь при этом на информацию о том, что в текущем году должны запустить первых туристов американские компании Blue Origin и Virgin Galactic.
«А у нас в стране до сих пор не верят в техническую возможность таких полетов, мы на уровне папуасов», — возмущается происходящим глава «КосмоКурса».
Портал «Нижегородская правда», ссылаясь на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, сообщает, что ведомство не получало от инвестора отказа от проекта. Подтвержден и тот факт, что проект санитарно-защитных зон МСКК в настоящее время находится на согласовании в Центральном аппарате Роспотребнадзора.
После того как документ попадет в нижегородское минэкологии, проекту предстоит пройти госэкспертизу на федеральном уровне.
Напомним, в феврале 2019 года в СМИ прошла информация о возможности создания первого частного космодрома в Нижегородской области. Согласно предварительным планам, первые туристы должны были отправится в космос в 2025 году. Под частный космодром требуется 500 гектаров земли. Также, подразумевается строительство завода по производству ракетного топлива — спиртзавод.
В настоящее время, инвестор суборбитального проекта отложил его в сторону, о чём заявил в Сети, но отметил, что «все-таки верит в него и не собирается отказываться от задуманного».
Сами полёты, согласно задумке должны проходить так: одноступенчатая возвращаемая ракета способна поднять на высоту 200 километров семь пассажиров. Туристы в полете проведут 15 минут, 5 из которых будут находиться в невесомости. Стоимость одного посадочного места варьируется от 200 до 250 тысяч долларов. Предложение в основном ориентировано на иностранцев. За год компания могла бы отправить в далекое путешествие вне Земли до 700 состоятельных смельчаков.
Павел Пушкин в своем аккаунте в Facebook поделился мнением о том, что «тема СЛК тоже очень интересная и востребованная для целей экономического развития и безопасности нашей страны. Но якорного заказчика пока нет несмотря на то, что заинтересованность выражают практически все.
А пока 50 специалистов «КосмоКурса» занимаются разработкой и созданием сверхлегкой ракеты грузоподъемностью до 500 килограммов. Сейчас идет поиск федерального или коммерческого заказчика.
Инга Рассказова. ГИПОРТ