16 января суд Гатчинского района Ленинградской области отправил Андрея Бовта на принудительное лечение в психбольницу. Отец 8 детей получил обвинение по 4 статьям УК РФ в педофилии, изготовлении и хранении оружия, и был признан невменяемым.
В первый раз Андрея Бовта, окрещенного журналистами «Гатчинским Мэнсоном», задержали в 2019 году. Жалобу на «странную семью» подала одна из прихожанок церкви Покрова Пресвятой богородицы. Андрей Бовт с женой и детьми часто посещали службы. Прихожанка сообщила в полицию, что Бовт насилует одну из дочерей и хранит в доме оружие.
После жалобы, о семье Бовта органы начали наводить справки и выяснили, что семья ведёт затворнический образ жизни, ни с кем не общается и крайне религиозна. О жене соседи отзывались хорошо, с остальными жителями дома они практически не общались.
Особняк Гатчинского Мэнсона стоял на краю посёлка Химози. При захвате во дворе был обнаружен огромный деревянный крест, металлолом и ржавые трубы. В доме практически не было мебели. Окна заколочены, на дверях – кодовые замки. Однако был оборудован тир и спортзал для детей. А в подвале был склад огнестрельного оружия. При наличии арсенала в виде гранаты, пулемета и автоматов Калашникова, полиции особого сопротивления Бовт не оказал.
«Мэнсон» умело манипулировал всей семьёй. Он сжег документы детей в 2010 году. Они не посещали сад и школу, обучением занималась супруга Светлана. Периодически Бовт забирал старшую дочку «делать ей массаж». Первый случай инцеста с дочерью состоялся, когда ей было 6 лет. Жена подозревала, что это изнасилование, однако боялась рассказывать – Андрей пригрозил отрезать ей язык и расстрелять всех, «чтобы спасти души».
Бовт был вспыльчив и агрессивен. Он утверждал, что он агент КГБ и считал, что за ним охотится система. На суде свою вину он полностью отрицал, утверждал, что его хотят опорочить оппозиционеры. В конце июля 2022 года он умудрился сбежать из зала суда, но был пойман две недели спустя.
16 января 2023 года суд решил, что преступления Андрей Бовт совершал в невменяемом состоянии и отправил его на принудительное лечение в психиатрическую больницу.