Собственные фильмы и сериалы, так называемые оригиналы, принесли российским онлайн-кинотеатрам исторически высокую выручку за первое полугодие 2023 года. Этот всплеск выручки может быть связан с более массовой продажей прав на оригинальный контент после того, как до 2022 года такая практика не была настолько распространенной, отмечает РБК со ссылкой на заявление главы TelecomDaily Дениса Кускова.
Согласно отчету TelecomDaily, видеосервисы получили 8,8 миллиарда рублей от продажи прав на свои контенты, в то время как в прошлом году за аналогичный период этот показатель составлял 5,5 миллиарда рублей.
На первом месте по объему лицензированного контента оказался more.tv (ранее принадлежавший НМГ, но в июле 2023 года объявленный о его слиянии с онлайн-кинотеатром Wink от «Ростелекома»). Доля этого онлайн-кинотеатра составила 20,9% от общей выручки рынка за продажу прав и партнерских соглашений. Второе место занял Start (половина которого принадлежит «Мегафону») с долей 17,7%. Третью позицию занял «Кинопоиск» с долей 17,3%.
Общая выручка видеосервисов от подписных и рекламных моделей выросла на 37% за первое полугодие 2023 года. Этот показатель достиг 35,4 миллиарда рублей, по сравнению с 25,9 миллиарда рублей за тот же период в 2022 году.
Главным источником дохода по-прежнему остается подписка, которая принесла 32 миллиарда рублей, составляя 90,7% выручки отрасли. Доход от рекламы также увеличился до 3,3 миллиарда рублей по сравнению с 2,3 миллиарда рублей в предыдущем году.