Один из крупнейших российских производителей спиртных напитков, ГК «Традиции успеха», решил сократить выпуск алкогольной продукции почти в четыре раза. Об этом информирует газета «Коммерсантъ«, ссылаясь на представителей отрасли.
Согласно данным за январь—август 2023 года, группа компаний, изготавливающая такие известные бренды, как «Хорта», «Мороша» и «Первакъ», уменьшила объем выпуска до 2,67 миллиона декалитров, что составляет уменьшение на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом. Также отмечается снижение объемов отгрузок до 2,77 миллиона декалитров, что соответствует снижению на 37 процентов. В августе текущего года заводы, входящие в группу компаний, произвели значительно меньше водки и отправили на рынок вдвое меньшие объемы по сравнению с июлем.
В результате сокращения производства компания «Традиции успеха» уступила свое четвертое место на рынке и сейчас занимает пятое, уступая позиции ГК «Руст» (производитель брендов «Русский стандарт» и «Зеленая марка»). Первое место в отрасли по-прежнему занимает компания «Татспиртпром» (известная своими марками «Tundra» и «Русская валюта»), а в тройку лидеров также входят Novabev Group (изготовитель «Beluga» и «Беленькая») и Алкогольная сибирская группа (АСГ; производитель «Пять озер» и «Белая березка»).
Сокращение объемов производства алкоголя началось еще в начале 2023 года, когда крупнейшие игроки рынка замедлили темпы роста. В то время представители ГК «Традиции успеха» объявили, что это связано с высокой конкуренцией со стороны более доступных алкогольных напитков и сокращением импорта дешевой продукции. В то время как Beluga Group указала на западные санкции как на одну из причин снижения объемов производства.
Ранее портал гипорт сообщал, что Российские банки выдали 71,7% ипотеки семьям с высокими долговыми нагрузками.