В 2023 году россияне существенно увеличили свои затраты на заказ продуктов, достигнув рекордной отметки в 917,5 миллиарда рублей, что превышает прошлогодние показатели в 625 миллиардов рублей, а это означает почти полуторакратный рост в расходах.
Онлайн-заказы продуктов также заметно увеличили свою долю на общем рынке покупок еды и напитков, достигнув 4,7 процента в четвертом квартале. Это на 1,3 процентных пункта выше, чем в предыдущем году, согласно данным Infoline, предоставленным Ведомостям.
Отмечается, что в условиях недостатка квалифицированных сотрудников в отрасли произошел значительный рост объемов доставки впрок, плановой доставки и самовывоза, которые составили 40 процентов от общего числа заказов продуктов к концу года. Эксперты связывают эту тенденцию с увеличением продаж продовольствия через маркетплейсы.
Специалисты уверены, что тренд на активное использование самовывоза будет сохраняться в России и в будущем. Экспресс-доставка, которая пользуется лояльностью со стороны покупателей, готовых заплатить за скорость, также будет увеличивать свои объемы.
При отсутствии негативных сценариев в 2024 году ожидается продолжение роста объемов онлайн-продаж свежих продуктов в России до 1,14 триллиона рублей, что составляет увеличение на 41 процент по сравнению с 2023 годом, когда объемы достигли 781 миллиарда рублей.