В России складывается тенденция к повышению цен на автомобили. Подорожание на авторынке обусловлено двумя факторами — ослаблением рубля и нововведением с 1 августа, с этой даты вводится утилизационный сбор.
Подорожание машин хорошо прослеживается на примере «Москвича». Собираемый на бывшем заводе Renault в столице, этот кроссовер показал рост в цене на 10 процентов.
«Москвичи» на механической трансмиссии 31 июля стоили от 1,9 млн рублей. Но с 1 августа цена стартует с отметки в 2,2 млн рублей.
Стоит отметить, российские «Москвичи» собираются из комплектующих китайского предшественника марки JAC. Части поставлены из Китая.
По мнению автоэксперта Артёма Боброва, утилизационный сбор не влияет на части от привозных JAC. Ключевую роль играют курсовые колебания. Комплектующие импортные и стоят дорого, что не может не повлиять на подорожание деталей.
Привозные комплектующие поставили в зависимое положение и отечественные Lada. Российские примитивные модели стоимостью от 700 тыс рублей сильно зависимы от курсов валют.
Автомобили продолжат дорожать, считает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев. Эксперт считает, что в нынешней ситуации автомобиль перестал быть дефицитным товаром, но выбор ограничен. Вследствие чего рынок захватывают китайские модели.
Как пишет издание BFM, резюмируя мнения экспертов, китайцы теперь пользуются возникшей монополией и не намерены продавать машины других своих марок дёшево.
Ранее писали: На уральском кладбище ЧВК «Вагнер» на могилах провалилась земля.