Высокие чины в США вдруг заговорили, что Артёмовск (Бахмут) не имеет большого стратегического значения, потеря его Киевом мало на что повлияет, разве что морально на солдат ВСУ, но общий ход войны в пользу России это не повернёт.
Так высказался на брифинге для журналистов координатор стратегических коммуникаций в Совете национальной безопасности Джон Кирби. А ранее министр обороны США Ллойд Остин уверял: тяжёлые бои на артёмовском направлении имеют скорее символическое значение, чем стратегическое.
Более того, он обрисовал положение так, будто Артёмовск — единственный участок фронта, где российские силы смогли добиться «незначительных успехов».
«Мы не можем себе позволить оставить Бахмут, так у российских военных появится трамплин для наступления на Краматорск и Славянск».
Президент Украины Владимир Зеленский.
И это на фоне риторики украинского командования о том, что Артёмовск — ключевая позиция на фронте, важнейший узел снабжения для всей группировки ВСУ в восточном Донбассе. Например, главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный призывает президента страны Зеленского удерживать позиции в Артёмовске. Да и сам Владимир Зеленский ратует за это, ежедневно подпитывая подразделения в городе, несмотря на советы американских чиновников оставить Бахмут.
Киев столь упрямо пытается удержать Артёмовск, бросая туда как элитные части ВСУ, так и необученных мобилизованных украинцев, потому что от этого крупнейшего транспортного узла расходятся дороги до Горловки, Лисичанска, Славянска и Константиновки. То есть, стратегическое значение этой местности: кто контролирует Артёмовск (Бахмут), тот контролирует весь восточный Донбасс.
Ранее писали: Начальник разведки ЧВК «Вагнер»: более 250 тысяч солдат ВСУ подготовлены для контрнаступления в мае