Согласно заявлению начальника научно-исследовательского отдела и руководителя кафедры «Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы» МАИ, Николая Иванова, новые технологии позволили начать производство катушек для первого электроавиалайнера в России.
Катушки, используемые в электромоторах, создают магнитное поле при прохождении тока через них, что обеспечивает работу двигателя. Использование сверхпроводников в катушках позволяет увеличить удельную мощность двигателя, то есть количество энергии, которую мотор может выдать при определенном весе, пишут «Известия«.
Основным преимуществом использования сверхпроводников является возможность пропускания более высоких значений тока, что создает более сильные магнитные поля и повышает эффективность двигателя за счет снижения потерь энергии при протекании тока. В результате удельная мощность сверхпроводящих моторов может достигать более 20 кВт/кг, в то время как для традиционных электрических машин это значение составляет около 5 кВт/кг.
Эти новые технологии являются перспективными для развития электротранспорта и могут оказать значительное влияние на будущее авиации.
Ранее представитель Совета Федерации и заместитель председателя совета по развитию цифровой экономики, сенатор Артем Шейкин, высказал инициативу по созданию системы обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) для IT-компаний в России. Такое страхование будет предоставлять защиту компаниям от возможных кибератак и утечек данных.