Проблемы с покупкой и заменой автозапчастей китайского производства продолжают беспокоить российских автолюбителей. Ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин назвал четыре главные сложности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, пытаясь приобрести необходимые комплектующие из Китая.
По словам эксперта, с момента появления китайских автомобилей на российском рынке стало очевидно, что дилеры и автосервисы не располагают необходимыми каталогами, сетями и доступом к фирменным программам для заказа деталей. Китайский автопром имеет иную культуру технической документации, отличающуюся от мировой практики. Это приводит к тому, что поиск и заказ нужных запчастей превращаются в трудоемкий и не всегда успешный процесс. Об этом пишет «Лента.ру».
Вторая серьезная проблема — слишком быстрая смена позиций в каталогах. По словам Субботина, ситуация выглядит так: клиент заказывает деталь, но получает её обновленную версию, которая уже не подходит к конкретной модели автомобиля. В итоге заказчик остается ни с чем, а поиск нужного товара продолжается.
Третьим камнем преткновения является длительный логистический процесс. Даже при наличии необходимой детали её доставка из Китая в Россию может занимать значительное время, что добавляет дополнительные трудности для автосервисов и владельцев автомобилей.
Но самым сложным моментом, по мнению Субботина, остается качество запчастей. Китайский автопром предоставляет огромный ассортимент продукции — от дешевых аналогов, которые легко рассыпаются в руках, до высококачественных деталей, не уступающих оригиналу. Однако на практике дилеры, производители и мастерские, стремясь сэкономить, нередко заказывают именно дешевые комплектующие, что сказывается на качестве и безопасности.
Ранее сообщалось, что эксперты «Авто.ру» напомнили россиянам о необходимости заменить шипованные зимние шины на летние к 1 июня, подчеркивая, что соблюдение этих требований не только обеспечивает безопасность на дорогах, но и продлевает срок службы резины.