Более чем половина опрошенных россиян (65%) выразила в целом положительное отношение к импортозамещению социальных сетей, показывает исследование центра «Фидбэк». Из числа опрошенных 39% «скорее положительно» отнеслись к достижениям импортозамещения в медиа, а еще 26% выразили однозначную положительную оценку.
Значительная часть респондентов высказала негативное мнение о замене зарубежных сервисов. Всего 20% отметили свое негативное отношение к идее замены иностранных соцсетей, среди них 14% «скорее отрицательно» отнеслись к импортозамещению, а 6% выразили полное отрицание. Каждый третий опрошенный (33%) продолжает пользоваться заблокированными сервисами с помощью VPN. Об этом пишет Газета.Ru.
Исследование также выявило предпочтения россиян в отношении успешных отечественных соцсетей, где лидерство уверенно удерживает «ВКонтакте», названное 81% опрошенных. Также россияне высоко оценили платформу «Дзен» (38%), Rutube (33%), а «Одноклассники» и другие платформы получили различную степень внимания со стороны респондентов.
Важным выводом исследования является уровень удовлетворенности отечественными соцсетями, который составил 66%. Доля неудовлетворенных пользователей также заметна, что говорит о наличии уязвимых мест в проектах по созданию российских платформ.
В целом, результаты исследования отражают разнообразные мнения россиян относительно импортозамещения соцсетей и предпочтений в использовании отечественных и зарубежных платформ, подчеркивая сложность данной проблематики и неоднозначность отношения пользователей к этому вопросу.