ЛГБТ-пара из Украины, Александр Жуган и Антонина Романова, рассказали, что собираются поехать на линию фронта около Николаева. Об этом стало известно из их интервью телеканалу «BBC». В нем они рассказали, что это их вторая военная командировка. По словам военнослужащих, в ВСУ их пару воспринимают нормально, несмотря на то, что они не скрывают своей ориентации.
Мужчины рассказали, что первые дни войны они провели в Киеве. В мирное время оба работали в столичном театре. После начала спецоперации перед ними встал вопрос: прятаться, бежать или идти в тероборону. Пара выбрала последнее и вступила в ряды в ВСУ в качестве добровольцев. Больше всего Александра беспокоит, что в случае его смерти его могут похоронить по православным обычаям, несмотря на то, что он атеист.
Александр и Антонина относятся к отряду «ЛГБТК», которые носят шевроны с единорогом для обозначения их ЛГБТ-статуса. Идея создать собственное подразделение пришла к ним еще в 2014 году. Единорог, по их словам, олицетворяет символ чего-то фантастического. Именно поэтому единорог и стал символом армии людей с нетрадиционной ориентацией.
По словам обоих мужчин, при первом их участии в спецоперации к ним не было никакой агрессии или травли, не смотря на то, что они геи. Мужчина по имени Антонина рассказал (рассказала), что остальные военнослужащие сначала удивились, а потом «потихоньку стали называть его Антониной». Постепенно в отношении мужчины даже стали употреблять местоимение «она». Мужчины были на фронте в течение трех месяцев, после чего вернулись к себе домой в Киев.
Александр рассказал, что после нахождения в зоне боевых действий, их квартира стала казаться ему чужой. Он вспоминал, что привык спать на полу в самых «захудалых местах». Драматичная речь мужчины была бы правдоподобнее, не добавь он в конце, что их часть была похожа на «детский лагерь, где у людей есть оружие».
По словам «мужчины» в этой паре, то, что делает Россия, для него неприемлемо. Зато называть своего партера Антониной и защищать с ним (ней) родину оказалось очень даже приемлемым. Скорее всего, данное видео очень хорошо зашло зрителям толерантной Европы и США. А для большинства людей участие в военной службе мужчины с женским именем и его активного партнера кажется какой-то пародией на настоящую армию. Но для Украины это в пределах нормы, ведь страна всеми силами стремится идти в ногу с Европой.