На фоне приближающегося Хэллоуина на российских маркетплейсах наблюдается всплеск спроса на зооморфную и «демоническую» атрибутику, что связано с популярностью движения квадроберов, которое уже признано деструктивным рядом экспертов и политиков. В этом октябре хвосты, рога и копыта стали одними из самых востребованных товаров, и основными покупателями оказались школьники.
Москвичка Ирина Л. поделилась опытом, как при поиске детского костюма лисы алгоритмы маркетплейса перенаправили её к разделу товаров для квадроберов. Ситуация повторилась, когда она искала костюм Бабы-яги — в выдаче неожиданно появились товары для взрослых. Однако проверка показала, что взрослую продукцию на платформе нельзя найти без специального поиска. Тем не менее, широкий ассортимент атрибутов для квадробинга доступен в рекомендациях. Об этом пишет «МК».
Сотрудник пункта выдачи заказов крупного маркетплейса в районе Щукино подтвердил, что покупатели активно закупаются карнавальными костюмами к Хэллоуину, и это не только безобидные образы.
Часто заказывают маски и костюмы, соответствующие современным канонам кино: демонические рога, когти и хвосты стали особенно популярны. За 4000 рублей можно приобрести комплект с бараньими рогами и копытами, а латексные маски дьяволов стоят в пределах 5000 рублей. Более бюджетные варианты, вроде светящихся рожек или накладок на обувь в виде когтей, обойдутся покупателям менее чем в 500 рублей.
Растущий спрос на такую атрибутику к Хэллоуину вызывает вопросы об этичности и возможном влиянии подобных тенденций на детей, однако маркетплейсы пока не ограничивают продажу подобных товаров.