Специалист посоветовал в телефонном разговоре с неизвестными избегать слов «да» и «нет».
Эксперт в области информационной безопасности Александр Власов поделился рекомендациями по тому, как правильно вести телефонный разговор с неизвестным, чтобы не стать жертвой преступника.
Главное правило – это избегать слов «да», «нет» и «я». Дело в том, что телефонные аферисты сегодня начали собирать так называемые «голосовые портреты». Для этого они собирают фразы, которые мы произносим. Например, человеку звонит робот и задает вопросы, на которые требуется ответить коротко «да» или «нет». Власов советует не отвечать, потому что фразы и голос будут записаны и в дальнейшем могут использоваться аферистами.
Также специалист советует не рисковать и не вступать в диалог с мошенниками. Даже если потенциальная жертва уже раскусила злоумышленника, не нужно грубить. Мошенники могут мстить. К примеру, занести ваш телефон в свою базу, а затем терроризировать звонками или натравить коллекторов, которые тоже начнут донимать.
Единственно верная стратегия в случае звонка афериста – это сразу бросить трубку, цитирует Власова «Лента.ру».