Утилизационный сбор представляет собой налог, который взимается у всех производителей и поставщиков автомобилей, но тем компаниям, которые имеют локализованное производство в России, эти средства возвращаются.
С 1 августа станет действовать новая ставка утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых в Россию физическими и юридическими лицами. Вице-президент Национального автомобильного союза, Антон Шапарин, поделился этой информацией в интервью для «Прайм». Уровень переработки статьи будет высоким, но она будет отличаться от исходного текста, сохраняя его суть.
Для легковых автомобилей с 1 августа ставка утилизационного сбора вырастет в 1,7-3,7 раза. Это приведет к увеличению стоимости автомобилей для физических лиц на несколько тысяч рублей, а для юридических лиц сумма может достигать сотен тысяч и миллионов рублей. В связи с этим изменением, конечная цена автомобилей для потребителей в России значительно возрастет, особенно это затронет китайские марки.
Повышение утилизационного сбора также коснется автомобилей с объемом двигателя свыше трех литров, независимо от того, предназначены ли они для продажи или для других целей. В основном это будут автомобили премиум-класса.
Кроме того, акциз на импортные автомобили был повышен на 5 процентов, что помогает пресечь незаконный однопроцентный перегон. Главные победители таких мер — отечественные автопроизводители.